Лето — время для путешествий. Многие в качестве способа перемещений выбирают железную дорогу и поезда дальнего следования. Помимо набора интересных историй и душевных разговоров в пассажирских вагонах случается много непредвиденных ситуаций. Что делать если забыл паспорт? Оставил вещи в поезде? Не можешь найти проводника? «Комсомольская правда — Владивосток» поговорила с инструктором поездных бригад пассажирского вагонного депо Владивостока, мастером направления проводников Приморских студенческих отрядов Анастасией Марченко и узнала, что делать в экстренных ситуациях.
Анастасия Марченко ответила на вопросы, которые волнуют многих пассажиров. Фото: из личного архива героя публикации.
— Паспорт дома забыл, но мне пару часов всего ехать, посадите?
— Может прозвучать обидно, но проводнику не важно, сколько вам ехать: пять минут или пару часов. Без документа, удостоверяющего личность, на который был куплен билет, вас, к сожалению, никто не посадит. Единственный вариант решения проблемы — сдать билет в кассу. Тогда вам вернут деньги. Вы всегда можете приобрести новый и спокойно ехать на купленном месте.
— Я забыл сумку в поезде. Что делать?
— Если вы забыли свои вещи в поезде, есть два варианта действий. Первый — найти дежурного работника на вокзале, объяснить ему ситуацию и попросить его установить связь с поездом. Второй вариант — оставить заявку на сайте потерянных вещей РЖД. Существует и еще один вариант. Если у вас были очень внимательные проводники, которые качественно осмотрели вагон после выхода пассажиров, с вами самостоятельно свяжется начальник поезда в ближайшее время.
— Пожалуй, одна из самых распространенных фобий пассажиров — отстать от поезда. Вышел на станции купить пирожок, а он уехал… Что делать?
— Если вы вышли что-то купить и не рассчитали время, а ваш поезд уже уехал, то первым делом нужно обратиться к дежурному по станции. Он свяжется с начальником поезда и доложит всю информацию. Вам предложат сесть на ближайший поезд или такси, чтобы догнать рейс, от которого вы отстали. Либо же ваши вещи просто оставят на первой станции, где их можно будет забрать. Потом останется купить новый билет и ехать дальше. Деньги за прошлую поездку, увы не вернут.
— Почему моего проводника нет в вагоне?
— Самая популярная причина — работа в прогрессию. Один проводник обслуживает одновременно два вагона: в одном находится постоянно, второй посещает при периодическом осмотре. Если проводника нет нигде, то скорее всего он оформляет документы в штабном вагоне. Не нужно нервничать, подождите и обратитесь чуть позже. Если ваш вопрос/ситуация срочные, найдите любого проводника, неважно с какого он будет вагона.
— Почему меня не выпускают покурить?
— Курить разрешается только на станциях, стоянка на которых более 5 минут и с наличием платформы. Если вы пропустили станцию, на которой была длинная остановка и забегаете в тамбур за 3 минуты до отправления, простите, покурить вас никто не выпустит. Проводники не готовы нарушать правила безопасности.
— Почему со мной в вагоне едет кошка? У меня аллергия!
— Всегда внимательно смотрите на тип вагона, в который покупаете билет. Если там указан характерный значок лапки, значит можно провозить животных. Если у вас аллергия, не стоит брать туда билет. Если же вы уже выкупили место и не проверили или не спросили на кассе, пересадить вас в соседний вагон никто не сможет.
— Посылочку передадите?
— Проводники не берутся передавать личные вещи как посылки. Единственный вариант — оформить передачу в качестве багажа или почты. Тогда можете передать это официально с оплатой на кассе или у начальника поезда.