Конфеты и крем-брюле. Узнали, с чем у жителей столицы ассоциируется Минск

Какие ассоциации вызывает Минск у самих жителей города и чего ему не хватает для идеального имиджа? На этот вопрос корреспонденту агентства «Минск-Новости» ответили работники торгового центра «Столица», который любят посещать туристы.

Источник: Минск-новости

Елена Синяк, продавец магазина одежды:

— Я родилась возле «Коммунарки», поэтому для меня Минск пахнет конфетами. Это солнечный и зеленый город. Просто очаровывает цветовыми композициями. Что касается слогана, то, мне кажется, подходит «Город для жизни». Чего не хватает Минску? Хотелось бы больше террас, и чтобы они работали не только летом. И жанровых скульптур, как в Михайловском сквере, у ратуши надо бы больше. А еще экскурсий по городу, интересных и разноплановых.

Вероника Гурина, кассир:

— В столицу я переехала из маленького городка 20 лет назад. Для меня Минск стильный и перспективный. Город успешных людей. Город, который дает молодым и одаренным много возможностей. Он ассоциируется с яркой осенней цветовой палитрой: желтый, красный, оранжевый цвета.

Люблю гулять в центре по уютным улочкам К. Маркса, Комсомольской, Революционной, Герцена, где чувствуется дух старого города. Летних террас там хватает, а вот точек с бюджетным мороженым и лимонадами я бы добавила. Мне кажется, у Минска вкус крем-брюле. Помните, напротив ратуши был павильон с лакомствами от столичного производителя? Жаль, что его убрали.

Татьяна Верболович, работник магазина сувениров:

— Когда любишь страну и свой город, то каждая мелочь приносит радость. Минск — город, в котором комфортно жить. У меня он ассоциируется с голубым и зеленым. А если бы мне сейчас дали пластилин, то я слепила бы город-птицу. Хочется, чтобы чаще проводили фестивали, посвященные нашим национальным традициям и культуре. Это привлечет туристов. А еще можно устраивать мастер-классы по белорусским народным танцам! Часто общаюсь с покупателями — гостями городами. Одни здесь чувствуют дух советского времени. Другие ценят уют и спокойствие. Москвичи говорят, что у нас «хватает воздуха».

От автора

Опросив еще несколько человек, пришла к выводу: Минск — добрый, цветущий и просторный. В нем есть энергия (созидательная, а не буйная), воздух (и в прямом значении — город не перенаселен, и в переносном — возможности, развитие), яркая палитра (красивый, ухоженный, цветущий). От себя же добавлю: я вижу белорусскую столицу в молочно-серых оттенках с желтыми, оранжевыми и голубыми деталями. Город зеленых трамваев, желтых автобусов (спасибо МАЗу, который выбрал этот цвет) и дымки (в ней сплелись летние сумерки, осенние туманы и пустота большого города).

Минск впитывает новые веяния и тренды. Он в меру динамичный и настолько многообразный, что выделить одну характерную черту сложно.

К обсуждению имиджа столицы городские власти наверняка еще вернутся. Здесь пример Парижа, где периодически проводятся конкурсы на лучший логотип города, достоин подражания. Помимо дизайнеров к разработке нужно привлекать историков, исследователей белорусской культуры и городской среды, ремесленников, туристов.