Генеральный консул Китая в Хабаровске Цзян Сяоян призвал жителей Хабаровского края пересесть с японских и корейских иномарок на автомобили китайского и российского производства. Это заявление он сделал в кулуарах состоявшегося во вторник, 15 августа, подписания меморандума о сотрудничестве нашей ТОР и экспериментальных зон свободной торговли КНР, сообщает корреспондент ИА «Хабаровский край сегодня».
— Мы видим, что всё больше и больше хабаровчан приобретают китайские автомобили и новые, и подержанные. Согласитесь, качество автопрома КНР уже очень хорошее. Как выражаются наши русские друзья, китайский автопром семимильными шагами развивается. Я бы очень хотел, чтобы наши друзья из Хабаровского края ездили больше не на японских и корейских автомобилях, а на китайских машинах и «Ладах».
Напомним, автопарк Китая сегодня насчитывает 330 млн автомобилей и является первым в мире. Число машин в США вдвое меньше, чем в КНР, а в России в восемь раз меньше автотранспорта, чем в Поднебесной. Сейчас у нас официально представлены около двух десятков китайских автопроизводителей, предлагающих новую технику. Очевидно, что бизнес соседнего государства нацелился на нишу, которую раньше занимала Япония и при этом сама отказалась от доли рынка.
В очередном пакете санкций правительства Японии против России запрещается экспорт в нашу страну гибридных и электрических автомобилей, а также имеющих объем двигателя более 1,9 литров. С начала 2023 года в РФ через таможенный пост во Владивостоке прошло уже свыше 150 тысяч «японок» с пробегом, в то время как за аналогичный период прошлого года их было лишь 78 тысяч.
Первая партия бывших в употреблении китайских иномарок была доставлена в Хабаровский край в конце июля 2023 года через пограничный переход Покровка-Жаохэ. Автомобили марок Chang’an и Great Wall перевезли в огромных фурах на баржах через Уссури и отправили в столицу нашего региона.
— Учитывая, что в Хабаровске уже запущен проект создания автосборочного производства на площадке «Ракитное» территории опережающего развития, по такому же принципу мы можем пригласить сюда и китайских автопроизводителей. Для обеспечения нашего технологического суверенитета нужна локализация иностранных производств. Уже сейчас ведутся переговоры с рядом китайских компаний об этом. До подписания договорённостей дело пока не дошло, они просчитывают рынки сбыта, схемы транспортировки. Однако, учитывая действующие в ТОР преференции, это вполне может склонить китайских автопроизводителей к выбору в пользу размещения заводов именно на Дальнем Востоке и в Хабаровском крае, в частности, — рассказал заместитель генерального директора по сопровождению инвестиционных проектов КРДВ Сергей Скалий.