Неуверенных людей часто больше нагружают работой и обвиняют в том, в чём человек не виноват.
Ольга Прокудина, тренер по речи, голосу и публичным выступлениям, считает, что если человек не будет помнить о собственной ценности, ему будут меньше платить, больше нагружать работой и взваливать вину за любые ошибки.
Главное при разговоре — уверенность. Если у вас уверенная речь, то любое сообщение воспринимается положительно. Объяснение простое: 80% информации усваивается с учётом того, как мы говорим. Если в вашей речи есть твёрдость, она не ускоряется, вы говорите понятно, значит, вы вызывает уважение.
Несколько практических советов:
Совет 1. Важно строить речь, употребляя глаголы.
Когда мы используем глаголы, они придают нашей речи деловитость и целенаправленность: «Мы должны к назначенному времени это сделать, нам необходимо то-то и то-то».
Разговор в этой модальности помогает снижению тревоги оппонента. Он понимает, что вы ответственны и заинтересованы в своем деле.
Совет 2.
Очень важен в речи эффект объединения. Говорите не «я», а «нам нужно», «нам необходимо», чтобы у руководителя было ощущение, что вы являетесь частью коллектива и думаете не только о своих должностных интересах, но и об общих, направленных на достижение целей компании.
Совет 3.
Требуется особый психологический настрой.
В доверительной обстановке легче попросить совет. Когда просите совет, обязательно предлагайте собственные варианты решения проблемы, чтобы собеседник убедился в вашей компетентности.