В реставрационной лаборатории Гомельского епархиального управления практически не пахнет лаком и краской — все благодаря мощной вытяжке, которая поглощает запахи и подсушивает уникальные памятники культуры. На рабочем столе десятки кисточек, мастихины, баночки с краской и лаком, для спасения святынь в ход идут даже зубные щетки и наждачная бумага.
В работе у художника-реставратора Елены Глушаковой, посвятившей любимому делу более 30 лет, икона предположительно XVII-XIX веков. Ее уже расчистили, укрепили, подкрасили, сейчас специалист работает над восстановлением фона из настоящего золота, которое при помощи специальных приемов состарят.
«У реставраторов есть формула: спаси и сохрани. Поэтому в первую очередь укрепляем фрагменты живописи, которые отстали, разными приемами их укладываем, а потом удаляем наслоения и приступаем к реставрации», — делится тонкостями мастерства художник-реставратор Гомельского епархиального управления.
По ее воспоминаниям, одним из самых сложных объектов реставрации была икона Матери Божией с младенцем, написанная в начале XVII века в период расцвета эпохи Возрождения. Поверх оригинального слоя изображения наложили еще два, а еще в процессе реставрации выяснилось, что в икону стреляли. Сейчас она выставлена в домовом храме-музее Гомельской епархии, если присмотреться, то можно увидеть следы картечи на ней.
Исключительную духовную и историко-культурную ценность в храме-музее епархии представляют иконы святителя Николая (конец XVI — начало XVII века), Божией Матери «Знамение» (середина XVIII века), Покрова Пресвятой Богородицы (вторая половина XVIII века). Всем этим образам грозила гибель, благодаря художникам-реставраторам они возвращены в церкви.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
Также на Sputnik:
Фотофакт: глава БПЦ встретился с будущими священниками из Африки.
Видеофакт: в Витебске прошел молебен перед иконой, защищающей от пожаров.
Ковчег с мощами Георгия Победоносца в Беларуси — где можно поклониться святыне.