В четверг, 24 августа, глава города Вадим Кстенин провел расширенное выездное совещание в Железнодорожном районе на месте масштабного строительства Остужевской развязки. О том, как ведутся работы и перспективах рассказали в пресс-службе.
ПЕРЕКЛЮЧИЛИ ДВИЖЕНИЕ БЕЗ ПРОБЛЕМ.
Во время обхода территории мэру доложили об обстановке и. о. руководителя управления дорожного хозяйства Иван Селиверстов, директор МКУ «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства» Оксана Евдакова и представители подрядных организаций.
Оксана Ивановна рассказала, что во вторник, 22 августа, на реконструируемом путепроводе по улице Остужева были досрочно завершены все подготовительные мероприятия, нанесена временная дорожная разметка и его открыли для автомобилистов. Сразу после переключения движения специалисты и техника зашли на высвободившийся путепровод и приступили к работам.
— Если позволят погодные условия, открыть движение по обоим путепроводам на Остужева планируем в последний день лета. Для этого прикладываются все усилия — подрядная организация работает как в дневную, так и в ночную смены. После этого продолжим выполнять сопутствующие работы здесь, но на движение транспорта они не повлияют, — рассказала Оксана Евдакова.
ЗАВЕРШИТЬ РАНЬШЕ СРОКА.
На пересечении Минской-Остужева не замолкает рабочий шум. Ежедневно здесь трудятся несколько бригад рабочих и около четырех десятков единиц техники. Сейчас здесь ведется устройство (и переустройство) многочисленных коммуникаций, организация съездов с развязки и подъездов к ней, пешеходной инфраструктуры, а также возведение путепровода здесь, которое началось раньше срока, благодаря применению временных схем проезда («турбокольца» и «большого» кольца).
Отмечается, что готовность самого путепровода через улицу Остужева к улице Минской составляет уже более 50%. Возведены уже все пролеты, их бетонируют, делают насыпь для организации съездов с сооружения. В то же время под путепроводом выполняется разработка грунта, а на уже подготовленных участках укладывают многочисленные слои дорожной «одежды».
Ранее Мэр Вадим Кстенин рассказывал, что с подрядчиком есть договоренность об окончании работ досрочно.
— По предварительным прогнозам, планируем пустить трафик по развязке до завершения этого года, хотя контрактом это предусмотрено только в конце следующего, — пояснял Вадим Кстенин.
УВЕЛИЧИТ ПРОПУСКНУЮ СПОСОБНОСТЬ.
В скором времени — с учетом открытия движения по двум путепроводам на улице Остужева — пропускная способность участка начнет увеличиваться, и горожанам будет проще его проходить. После возведения развязки удастся избежать и заторов, которые ранее регулярно образовывались на пересечении улиц Минской и Остужева.
В ходе совещания Вадим Юрьевич поинтересовался у подрядчиков, какие сложности возникают при выполнении работ. И еще раз напомнил о главном: следует быстрее минимизировать неудобства для горожан, связанные с проведением дорожных работ.
— Основные сложности в том, что, во-первых, работы ведутся в условиях бесперебойного движения — работаем небольшими участками, чтобы не останавливать его. Во-вторых, здесь проходит большое скопление всевозможных сетей, многие из которых магистральные — большого диаметра. Все это подлежит переустройству — выносу из зоны будущих проезжих частей и организации их таким образом, чтобы в дальнейшем к ним был доступ без вскрытия нового покрытия на развязке, — поделился главный инженер ООО «СМУ-90» Денис Зайцев.
Несмотря на это, подрядчики находят компромисс, мобилизуют ресурсы и выполняют работы одновременно, наращивая максимальные темпы.
УДАРНЫМИ ТЕМПАМИ.
Вадим Кстенин напомним, что проект сложный, но необходимый для воронежцев.
— Строительство Остужевской развязки очень технологически сложное. То, что мы видим над землей — это только половина того, что здесь происходит. Сейчас движение здесь происходит по урезанной схеме. Мы пониманием, что она неполноценна и в любом случае создаются пробки, неудобства для наших горожан. К концу осени мы планируем полноценно запустить движение полностью по всем элементам первых двух очередей развязки. Надеюсь, что погодные условия нам в этом поспособствуют. После на объекте продолжат работать организации, которые занимаются инженерными сетями, но на дорожном движении это не отразится, — сказал глава города.
К слову, реализация такого масштабного проекта стала возможной благодаря участию в национальном проекте «Безопасные качественные дороги» и поддержке губернатора Александра Гусева. Общая стоимость двух этапов составляет более 4,2 млрд рублей. Из них в рамках нацпроекта и при помощи софинансирования из средств областного бюджета — около 4 млрд рублей.