От Ростова до Керчи. Насколько безопасен и удобен сухопутный коридор в Крым

Лето показало, что Азовский путь вполне годится для альтернативного пути на курорты полуострова. Насколько он безопасен и надёжен, узнали krym.aif.ru.

Этот коридор не прямой. Он, скорее, напоминает неровный, слегка вытянутый в одном направлении овал. Это кольцо — сухопутный коридор, который связывает несколько регионов страны: Ростовскую область, Донецкую народную республику, Херсонскую, Запорожскую области, Крым.

Лето показало, что Азовский путь вполне годится для альтернативного пути на курорты полуострова. Насколько он безопасен и надёжен, узнали krym.aif.ru.

Ну что, поехали?

Немало сотрудников разных крымских ведомств, а также волонтёров и общественников по этому пути ездят часто и регулярно. Они охотно делятся своим опытом с новичками. Например, что из Крыма лучше выезжать пораньше, до 8 утра — потом начнут скапливаться автомобили на пунктах пропуска. Есть вероятность задержки и в районе 14−16 часов: в это время стоят на выезде машины жителей Херсонской и Запорожской областей, которые закончили свои дела в Крыму и едут домой. Важно запастись топливом, можно едой и водой — не везде в пути можно перекусить. Если есть груз в багажнике или салоне, лучше его разложить по коробкам: так быстрее вытаскивать вещи для досмотра.

Недавно крымчане организовали автопробег по всему кольцу Азовского сухопутного пути. Чтобы подвигнуть россиян на его освоение.

«Маршрут абсолютно безопасный, — подчеркнул секретарь Общественного совета Симферополя Арсен Исмаилов. — Нужно понимать, что для обеспечения этого задействовано огромное количество правоохранителей, сотрудников Росгвардии, Минобороны. Ехали комфортно, пусть даже по пути следования есть КПП — но везде нас встречали доброжелательные отзывчивые люди».

Председатель Комитета Госсовета РК по народной дипломатии и межнациональным отношениям Юрий Гемпель считает, что все участки трассы одинаково надежны в плане безопасности. «Хотел бы отметить, что где-то на 98% дорога идеальная, но есть отрезки, где идёт дорожное строительство, — поделился он. — Они небольшие. Кроме того, активно приводится в порядок дорожная инфраструктура».

Указатели имеются, но не на всех участках их уже установили. Интернет есть, но кое-где сбоит. Отладить его обещают в ближайшее время.

Близкие люди.

На то, чтобы преодолеть 1800 километров ушло три дня и две ночи. По пути были запланированы встречи — с представителями администраций национально-культурных общин, общественниками, духовенством.

«Да, по Азову прошлись галопом, но таким, плодотворным, — рассказал депутат Госсовета РК Иван Шонус. — В Мариуполе, например, увидели, что город — одна большая стройка. Дружная, активная. Возможно, мы просто не заезжали в те места, которые рассказывают о пережитой городом трагедии. А на меня произвело впечатление, как относятся в новых регионах к своему культурному наследию. С гордостью рассказывали, что удалось сберечь при Украине, что восстановили уже в российский период».

Путешествие у крымчан получилось с национальным колоритом. В новых российских регионах они словно получали привет с полуострова. В Мелитополе есть большая караимская община, в Мариуполе — греческая, в Херсонской области — крымскотатарская.

«В Запорожской области зарегистрированы национально-культурные автономии армян, болгар, греков и немцев, — сообщил Юрий Гемпель. — Мы с ними общались. Были встречи и просто с представителями разных этнических групп. А мы приехали не с пустыми руками: привезли литературу, символику и многое другое».

Теперь участники путешествия вдоль Азовского моря будут ждать визитов коллег из новых регионов.