Ещё в середине этого года областные депутаты приняли закон о платных автопарковках. Он ожидаемо был встречен в штыки, но подобное новшество сейчас внедряют по всей стране, и нам тоже придётся с этим жить. Как именно, выяснял «АиФ»-Нижнее Поволжье".
Эксперимент стартует.
По информации мэрии Волгограда, к 2024 г. платные парковки планируют поэтапно внедрить в Центральном и Ворошиловском районах. Их общая вместимость составит более 7 тыс. мест, минимальная плата в час — 40 ₽ Это, кстати, новость хорошая — ранее озвучивалась минимальная цена в 100 ₽ за час.
Первый тестовый участок возле ж/д вокзала и на ул. Коммунистической заработает уже в конце нынешнего года, он рассчитан на 242 автомобиля. На техобеспечение его работы уже выделено 30 млн руб. Пока отвечать за работу парковок будет муниципальное предприятие «Северное».
— Этот тестовый участок позволит понять, как система работает, — сообщил на заседании в областной общественной палате замглавы Волгограда Виталий Кокшилов.
Чиновник аргументировал и выбор участка:
— Сегодня на улицах Советской, Комсомольской машины стоят в три ряда, — отметил он. — Есть жалобы от предпринимателей, которые не могут разгрузить продукцию, невозможно и организовать уборку улиц.
Кокшилов заверил, что в Волгограде идёт развитие общественного транспорта, чтобы разгрузить центр города от «частников», предоставив им альтернативу передвижения по городу.
— В Краснодаре сейчас для того, чтобы переместиться на километр на личном транспорте, нужно минимум полчаса добираться через бесконечные пробки. И наша цель — не допустить такого, что видим сегодня в Ростове и Краснодаре, — сообщил замглавы города.
Тем не менее многие общественники относятся к предлагаемой схеме развития платных парковок скептически.
— Согласна, когда создают платные парковки у вокзалов и банков, но не совсем понимаю, когда платным становится весь центр, и не получим ли мы теперь заставленные частными авто дворы, — отметила на том же заседании заслуженный юрист России, д. ю. н. Светлана Казачёнок.
— Предвидя такую проблему, мы заблаговременно начали работу с управляющими компаниями, — прокомментировал Виталий Кокшилов. — Также жители могут ограничить въезд на территорию двора, поставить на въезде регулирующий шлагбаум.
В ответ общественники напомнили чиновнику: закон запрещает загораживать проезд дворовых пространств, если они находятся в собственности муниципалитета. К тому же шлагбаум во дворах затруднит проезд экстренных служб.
Пересядем в автобусы?
— Платные парковки должны быть введены исключительно после того, как создадут качественную транспортную инфраструктуру, чтобы горожане могли предпочесть общественный транспорт личному, — убеждён руководитель реготделения «Движения автомобилистов России» Армен Оганесян. — Но не так, чтобы люди ехали в автобусе битком без кондиционера. Мы не можем следовать примеру Ростова, Краснодара, это города с другим уровнем достатка.
Тем временем волгоградцы делятся в соцсетях видео и фото переполненных маршруток и автобусов, особенно курсирующих в направлении центра из Кировского, Красноармейского, Краснооктябрьского района.
Масла в огонь добавляет и идея властей относительно новой транспортной схемы, которая должна заработать с февраля будущего года. Тогда маршруты из Волжского станут ограничивать Тракторозаводским районом, из Городища — Дзержинским, из Заволжья — Центральным. Такие перспективы вкупе с платными стоянками оптимизма не добавляют, но у властей ещё есть время доработать схемы и планы в интересах обычных жителей.