Изначально считалось, что профессиональное выгорание касается в основном людей, которые заняты в профессиях «человек-человек».
Однако затем выяснилось, что так или иначе человек общается если не с клиентами, то с коллегами.
«Там эмоциональный компонент очень важен, я сначала много эмоций дарю на своем рабочем месте, а потом сталкиваюсь с какими-то неудобствами, переработками, вынужденными действиями. Я становлюсь более холодным, с какой-то прохладцей работать начинаю. Важный фактор — это то, насколько человек в состоянии изменять режим труда своего, одно дело — подневольная работа, другое — когда человек сам устанавливает хотя бы график. То есть у меня есть целевые показатели, а я сам решаю, как это сделать. У нас студенты проводили исследование во время пандемии, когда многое онлайн происходило. И там получилось, что наименее подвержены выгоранию те, которые сочетают режим и онлайн и оффлайн, при этом еще могут свой график сами составлять, а не жестко находиться в установленных границах».
Отмечается, что чаще других с состоянием выгорания сталкиваются женщины, сотрудники госслужбы и работники сферы образования.