В октябре начинается пора смены автомобильных шин с летних на зимние. Автомагазины и шиномонтажки уже готовы встречать клиентов. Цены на их услуги за минувший год практически не изменились. Вот только на выбор покупателей продукция либо отечественных заводов, либо китайских, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
— Резину из Японии сейчас практически не найти. У нас она в продаже есть, но это остатки. Новая «Yokohama» уже отечественного производства. Но с учетом того, что технологии производства такие же, как и на японских заводах, то в качестве покупатель не потеряет, — уверяет продавец шин магазина «Гиперавто». Стоимость новой российской резины с японской родословной «Yokohama iceGUARD iG60» размером 185/65 R15 чуть больше 23,5 тысяч рублей. А вот японская б/у резина стоит от 17 тысяч рублей.
— Новую японскую резину сейчас не привезти, японцы через границу не пропускают, а вот б/у они вывозить разрешают. Но спрос на неё не такой большой. Хотя есть те, кто предпочитают шины сделанные именно в Японии, поэтому такую резину мы тоже возим. Но в основном у нас вся резина китайская, — сообщил продавец шинного рынка на улице Индустриальная. При этом новая китайская резина, по его словам, у него стоит также: по 16 −17 тыс рублей за комплект.
Шины R14 стартуют со стоимости 13 тысяч рублей.
Шины R15 на рынке начинаются от 14,5 тыс рублей, причем и китайские, и российские стоят одинаково, разница в 1000 рублей зависит от продавца. Но если бренд японский то цена уже от 19 тыс рублей.
Шины R16 размерностью 205/55 стоят примерно одинаково. С более высоким профилем 205/65 или 215/70 уже начинаются от 19 тыс рублей.
Стоимость шиномонтажа за год почти не поменялась. Полностью перебортировать четыре колеса на легковой автомобиль с установкой стоит прежние 1 тыс рублей. А вот простая замена четырех колес на другой комплект обойдётся уже на сотню дороже и выйдет минимум на 500 рублей.