В этом году строительство и ремонт дорог ведутся с опозданием. Причина в нехватке материалов и их удорожании, передает El.kz со ссылкой на 24.kz.
Строительство участка дороги «Жангала — Жанаказан» продолжают уже 3-й год. 60 километров бездорожья соединяет районный центр с 6 селами. По словам местных жителей, в межсезонье дороги здесь превращаются в сплошное болото.
— Дорога у нас, конечно, плохая. Особенно зимой, весной, летом, когда дождь. Глина. Там на дороге стоим, не проехать. Машины ломаются по дороге. Дорога как шифер, — говорит местный житель Утеули Жумашев.
Большая стройка здесь началась еще 2 года назад. Из областного бюджета выделили 15 млрд тенге, однако подрядчики проложили асфальт всего на 10 километров.
— В этом году из-за удорожания строительных материалов резкого, целый год мы проводим корректировку данного проекта. Сейчас идет к завершению. Но, тем не менее, Юнисерв свои обязательства выполняет, работы ведутся. На следующий год планируется 1,5 миллиарда. Но этих средств мало для завершения 191 километров. Мы планируем еще запросить с республиканского бюджета. А так завершение мы планируем в 2025 году.
Западно-Казахстанская область по качеству дорог находится в числе аутсайдеров. Решению этой проблемы в регионе уделяют особое внимание. В этом году на строительно-ремонтные работы автотрасс местного значения выделено более 26 млрд тенге.
— На эти средства мы планировали в начале года 335 километров отремонтировать. На сегодняшний день работы ведутся. Где-то ремонтные работы завершены на 80 процентов. Планируем полностью все средства освоить, — добавила Кабенова.
В этом году эксперты взяли более тысячи проб с дорог области. Как выяснилось, более 47% отобранных материалов не отвечают действующим нормативам.
— Было выявлено порядка 250 замечаний. Из которых, к сожалению, в особенности акцент сделаю на местные сети. Порядка 90 процентов данных замечаний не устранены и нет обратной связи местных исполнительных органов в лице ЖКХ, подрядчиков и технадзора. Есть отдалённые районы, где строительно-монтажные работы практически не ведутся. Подрядные компании заключили договоры. Получили аванс. Но темпы оставляют желать лучшего, — говорит директор филиала «Национального центра качества дорожных активов» ЗКО Абылайхан Алшынбаев.
В регионе только 46% местных автомобильных дорог находятся в удовлетворительном состоянии. По завершению всех работ в этом году этот показатель составит 52%, рассказали в профильном ведомстве.