Об этом в эфире радио «Спутник в Крыму» рассказал начальник центра автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД МВД по Крыму Дмитрий Леонтьев.
Треноги и парконы
«Ранее мы перестали пользоваться переносными камерами в связи с большим количеством жалоб, но из-за тяжести последствий аварий в местах, где мы не можем установить стационарные камеры — рельеф, отсутствие электричества — снова будут появляться треноги», — рассказал Леонтьев.
По его словам, треноги вернут на дороги Крыма с середины октября, всего таких камер установят 12 в разных частях полуострова, за триста метров от каждой появятся предупреждающие знаки.
«Также уже в октябре возвращаются парконы — это камеры, фиксирующие неправильную парковку. Они уже появляются в Симферополе, в том числе со следующей недели начнем работать в районе ж/д вокзала и по проспекту Ленина», — предупредил гость эфира.
Видеофиксация и аварийность
«Что касается стационарных комплексов видеонаблюдения, принцип у нас один — мы отталкиваемся от аварийно-опасных участков дорог. Также камеры размещаются на новых дорогах — прямых, скоростных участках, где люди могут разгоняться. Сейчас у нас на вооружении 950 комплексов фиксации, которые расположены во всех регионах республики, но их число тоже будет расти», — продолжает Леонтьев.
При том, что число камер увеличивается, число нарушений тоже растет, отмечает представитель ГИБДД. С начала года вынесено более двух миллионов постановлений, пиковые месяцы — июль, август, сентябрь. При этом нарушают в основном местные водители. Как правило, люди в чужих регионах стараются вести себя осторожнее.
«Самые частые нарушения — превышение скорости. Но по сравнению с прошлым годом увеличилось число тяжких нарушений: превышение скорости более, чем на 40 км в час, выезд на полосу встречного движения, проезд на запрещающий сигнал светофора. Число пострадавших меньше, но количество погибших увеличилось. Зачастую это пренебрежение ремнями безопасности», — привел статистику глава центра.
В этой связи сейчас ГИБДДД тестирует около тридцати комплексов, которые фиксируют ремни — в основном их поставят на выездах из населенных пунктов.