Сегодня, 19 октября, прошла пресс-конференция, посвященная безопасности пешеходов на дорогах в осенне-зимний период. Осенью световой день становится короче. В сумерках пешеходы менее заметны на дороге для водителей автотранспорта. По данным ГИБДД, с начала года в Омске зарегистрировано 393 ДТП с участием пешеходов, в которых погибли 14 человек и 390 получили травмы. Зачастую трагедии происходят по вине самих пеших участников дорожного движения.
«По итогам последних двух недель у нас уже четыре погибших пешехода, трое из них — на загородных дорогах, в темное время суток, без светоотражающих элементов. Есть проблема, что пешеходы не осознают опасности на дороге и продолжают нарушать правила ПДД. Среди самых частых нарушений, которые приводят к ДТП с участием пешеходов — переход проезжей части в неустановленном месте. Ежесуточно пресекается порядка 60 таких нарушений», — объясняет Наталья Бобылева, заместитель начальника отдела, начальник отделения ПБДД отдела ОМО и ПБДД УГИБДД УМВД России по Омской области.
Омичам следует помнить, что автомобиль — источник повышенной опасности и на дороге в осенне-зимний период может вести себя иначе. Поэтому, приближаясь к пешеходному переходу, водителям настоятельно рекомендуют не превышать скорость. А пешеходам — переходить дорогу только по переходам. По нерегулируемым — убедившись, что водитель вас видит и останавливается (это обязанность каждого в соответствии с п. 4.3 ПДД), по регулируемым — на разрешающий сигнал светофора.
О том, как уберечь детей от дорожно-транспортных происшествий в тёмное время суток, рассказал представитель городской администрации. По словам замдиректора департамента транспорта Марины Расторгуевой, осенью дети по пути в школу и на занятия в секции должны быть хорошо видны на дорогах. Сделать это можно с помощью специальных световозвращающих элементов, о приобретении которых родителям следует позаботиться заранее. Разместить брелоки, браслеты, наклейки и нашивки, отражающие свет, можно на рюкзаке, кроссовках и одежде.
«Для обеспечения безопасности юных пешеходов вблизи образовательных учреждений, а также в целом в местах концентрации ДТП администрация города ведет плановые работы по устройству искусственных неровностей. Это так называемый “лежачий полицейский”, который вынуждает водителя снизить скорость. Опыт показал, что эта мера приводит к снижению числа ДТП вблизи школ», — добавила Марина Расторгуева.