«С экспортом вина в Китай, как и в Узбекистан, есть определенные риски и сложности, если на эти рынки выйти без регистрации торговой марки. Есть конкретные примеры с крымскими виноделами, как, мягко говоря, “заимствовали” торговый знак, и товар крымского производителя “производится” в Китае вообще без его участия».
По ее словам, государство оказывает всестороннюю помощь виноделам Крыма по выходу на зарубежные рынки, в том числе в КНР. В ноябре в Шанхае пройдет большая выставка, в которой планируется участие ведущих виноделов республики. На мероприятии свою продукцию презентуют как известные популярные бренды, так и начинающие предприниматели.
«Китай — рынок сложный, но очень перспективный. Если мероприятие пройдет позитивно, то первые партии крымского вина на китайском рынке появятся как минимум через год. Это связано с регистрацией торговых марок. Каждая провинция имеет свое законодательство, процедура регистрации занимает около семи месяцев. Часть работы уже проделана. Кто-то уже зарегистрировал свою торговую марку по упрощенной системе».
В Китае уже немного знакомы с продукцией крымских виноделов, тем не менее, предстоит проделать большую работу, чтобы заключить экспортные контракты, добавила директор центра. Основная сложность — высокая конкуренция на рынке, пояснила она. Поэтому залог успеха — не только высокое качество продукции, но и привлекательная рекламная кампания, а также размещение на официальных сайтах производителей всей информации на китайском языке.
«Это будет наш первый серьезный шаг в Китай в плане экспорта алкогольной продукции. С КНР уже налажены неплохие связи на уровне государственных структур и общественных организаций. Каналы продвижения и помощи существуют. Мы предоставляем все возможности заключить экспортные контракты. Все зависит от нашего бизнеса», — заключила Слуцкая.