В Центре управления пассажирскими перевозками состоялась рабочая встреча руководителей транспортных компаний с заместителем главы администрации города по транспорту и дорожному хозяйству Дмитрием Симковым. В ходе совещания обсудили вопросы улучшения работы транспорта на маршрутах города.
Так, продолжается работа мониторинговых групп на западном развороте. Здесь ситуацию будут решать при помощи дополнительных автобусов и автобусов особо большого класса, так называемых «гармошек».
Обсудили вопрос с транспортом на маршрутах, обслуживающих микрорайон Суворовский. К примеру, «Южная транспортная компания» за два месяца увеличила количество подвижного состава до 45 единиц. И директор департамента транспорта Вадим Шкабарня обратил внимание, что для комфорта горожан на этом направлении необходимо к 6 ноября вывести на линии еще восемь автобусов.
Перевозчики в свою очередь отметили, что без увеличения стоимости проезда проблему с транспортом не решить, так как с существующими тарифами нельзя ни привлечь новых водителей, ни увеличить заработную плату тем, кто сегодня трудится на маршрутах. По мнению руководителей транспортных компаний, обоснованная стоимость перевозки одного пассажира сегодня составляет 50−52 рубля.
— Сложившаяся ситуация не покрывает даже часть затрат, которые несет предприятие. И заработная плата — не исключение. Ростовчане жалуются, что мало автобусов. Но у каждого из нас от 10 до 20% подвижного состава не выезжает из-за неукомплектованности водительским составом. Мы не можем конкурировать с другими направлениями, поэтому водители уходят в коммерцию. У нас заработная плата, как и другие сопутствующие траты, а это запчасти, топливо, привязаны к тарифу. И без увеличения тарифа не получится поднять зарплату водителям. Поэтому с этой инициативой мы обратились в администрацию, и нас услышали, — рассказал первый заместитель генерального директора АТП-5 Андрей Быков.
Как сообщил заместитель главы администрации Ростова-на-Дону по транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Симков, все вопросы и предложения, поступившие в ходе встречи, будут рассмотрены.
— Обсудили вопросы выработки механизмов для привлечения водителей. По мнению транспортных предприятий, самый главный стимул — это, конечно, заработная плата и нормальные условия труда. И как считают транспортные предприятия, все это они смогут сделать при условии повышения тарифа на перевозку пассажиров. Обговорили также различные меры социальной поддержки, способные привлечь новых специалистов и водителей. Все предложения детально изучим и проинформируем о принятых решениях, — сказал, комментируя вопрос, Дмитрий Симков.