От Москвы до Севастополя за 108 дней. Такой путь пешком проделал 32-летний москвич Никита Малашенков, чтобы сменить обстановку и найти себя. Сейчас у мужчины нет постоянной работы и привязки к офису, поэтому ни отпрашиваться, ни увольняться ради длительного путешествия не пришлось. Да и особых затрат поход не требовал.
На обдумывание идеи ушло три месяца, и буквально за несколько дней выбор был сделан в пользу Крыма. Два года назад молодой человек уже доходил пешком до Ленинградской области, теперь же решил отправится на юг, чтобы продлить лето.
— Если бы я пошел на север или на восток вглубь страны, то не получилось бы пройти такое большое расстояние, потому что было бы уже холодно. А здесь октябрь, а до сих пор тепло. И вообще люди склонны двигаться к теплу, к солнцу, — рассказывает «Комсомолке» путешественник.
Собрав рюкзак с минимумом вещей, 6 июля Никита Малашенков отправился в путь. Девиз его марафона — никаких автомобилей, автобусов, поездов, подводных лодок или дирижаблей. Единственный вид транспорта, которым пришлось воспользоваться за время пешего перехода — это паром.
— Потому что на Крымский мост пешком не пускают, а вплавь не получится, — уточняет мужчина.
ЧЕРЕЗ ВОРОНЕЖ И КРАСНОДАР.
Его маршрут пролегал вдоль трассы М-4 через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар, Керчь, Феодосию и Симферополь. Чтобы избавиться от головной боли из-за постоянного гула машин, приходилось сворачивать на проселочные дороги. Трассу «Таврида» путешественник тоже решил обогнуть: вдоль нее мало остановок общественного транспорта и непросто расположиться на ночлег. Поэтому выбрал путь через Старый Крым. Правда, потом пожалел об этом — идти сложно, дорога плохо освещена.
— В целом бывало не столько страшно, сколько тоскливо по вечерам. Когда начинает темнеть, а ты понимаешь, что тебе идти еще 2−3 часа, а остановок впереди не будет, наступает какое-то угнетение. Но я повторяю мантру, поэтому в принципе могу много времени проводить один. А вот действительно страшно было один раз, когда какие-то звери переходили дорогу возле Воронежа, — рассказывает путешественник.
В начале своего пешего марафона Никита сильно спешил — хотелось как можно быстрее добраться до конечной точки. Поэтому проходил по 30−40 километров в день. Но потом страсть к ходьбе поутихла и количество «намотанных» километров снизилось до 5 −15 в сутки. В общей сложности пешком мужчина преодолел расстояние в 2,5 тысячи километров. И через 88 дней, в первых числах октября, сошел с парома в Керчи.
НЕЛЕГКИЙ ПУТЬ.
Самым большим испытанием в походе, по словам путешественника, стала жара. От зноя, когда столбики термометров доходили до +40 градусов, темнело в глазах, но ждать прохлады было мучительно долго. В итоге — несколько предобморочных состояний при движении вдоль трассы, но, к счастью, все обошлось.
Свои сюрпризы путешественнику принесла и крымская осень, когда «бабье лето» прервало резкое похолодание.
— Под Феодосией был такой ветер, с каким я никогда не сталкивался. А у меня с собой только две легких кофты. Тогда я хотел все бросить и поехать обратно. Но мне повезло. Один из местных жителей в селе Красногорка подарил мне зимнюю теплую куртку. После этого я решил идти дальше, — рассказал путешественник.
ТРУДНОСТИ НОЧЛЕГА.
70 ночей из ста Никита провел на заправках, иногда ночевал в хостелах. Бывало, что спал на автобусных остановках и на скамейках в парках. А днем подрабатывал продажей книг по духовным практикам, которые закупал в ведических центрах крупных городов.
— В основном попадались мне добрые люди. Чаще всего, когда узнавали, что я пришел издалека, предлагали накормить, напоить, иногда предлагали ночлег. Один раз я ночевал в мечети, а как-то раз мне разрешили отдохнуть в сарае возле кафе. Там я спрятался от ветра. Это было уже в Крыму, — рассказывает мужчина.
НЕ БРИТЬСЯ И НЕ СТРИЧЬСЯ ДО САМОГО КРЫМА.
Первым делом в Крыму путешественник отправился стричься. В Керчи состриг лишнюю шевелюру, а в Севастополе сбрил усы. Появившуюся за время похода бороду решил пока оставить. На память.
— Я вообще никогда себе на лице ничего не отращивал. Это было в первый раз. Когда вышел из Москвы, специально не брился. Такое у меня суеверие. Не брился и не стригся, пока не пришел в Крым. А как только сошел с парома, подстригся. А борода пусть еще немного побудет со мной, — говорит москвич.
ОБРАТНО — НА ПОЕЗДЕ.
В Севастополе мужчина уже почти неделю. Но обратно пока не собирается.
— Мне здесь нравится, здесь хорошо. Но вряд ли я останусь здесь навсегда. Просто побуду какое-то время.
Но обратный путь будет уже не пешком, уверен Никита. Скорее всего поедет домой на поезде.
— Выносливей физически я точно не стал…- отмечает путешественник. — Меня, кстати, часто спрашивают: а ты устаешь, у тебя ноги не болят? За все время путешествия у меня один раз только заболела пятка. И пару мозолей натер. Сложнее всего было эмоционально, когда идешь один по 20−40 километров, а людей нет.