Морозы и реагенты: Чего на самом деле стоит опасаться автомобилистам Казани зимой

Автоэксперт Шамиль Набиуллин рассказал, как уберечь машину зимой в Казани.

Источник: Комсомольская правда

Она близко. Зима — самое чистое время года. Однако в российских городах красоты открываются иные, в особенности это касается проезжей части. Коммунальщики покрывают асфальт тоннами песка, соли и реагентов. Как защитить автомобиль от воздействия химикатов, снега и холодов?

Нет, конечно, в Казани решили чаще для обработки проезжей части использовать мраморную крошку, которая не несет вреда транспорту, но совсем от реагентов отказываться тоже не собираются.

Напомним, наиболее дешевым способом обработки дороги зимой от наледи является смесь песка с хлоридом натрия или галитом. Вот только именно этот «коктейль» наиболее опасен для машины — песок истирает днище и кузов, а соль разъедает металл. Последняя, к слову, во взаимодействии с водой и кислородом усиливает процесс коррозии. А учитывая, что зимой влага на улице почти не испаряется, то дело совсем плохо. Наглядно это можно заметить на мелких сколах лакокрасочного покрытия автомобиля.

Как отметил казанский автоэксперт, спасти машину от негативных последствий езды по городским дорогам зимой можно, прежде всего, с помощью брызговиков и расширителей арок. А налипшую снежную кашу в колесах можно удалить с помощью пластикового скребка с длинной ручкой. Еще одним способом защиты может стать оклейка авто виниловой пленкой. Также не помешает провести антикоррозийную обработку кузова специальными средствами. При всем этом не стоит забывать и о регулярной мойке машины. Ее следует совершать не менее чем раз в месяц.

Также, по словам Шамиля Набиуллина, немалую опасность несут и зимние холода. Они негативно сказываются не только на аккумуляторе, но и на масле, и тормозной жидкости. Кроме того, в морозы может переохладиться и двигатель. Это происходит, когда система охлаждения не функционирует должным образом либо используется неподходящая смесь охлаждающей жидкости.

«Если двигатель переохладился, рекомендуется остановиться и дать ему прогреться либо обратиться к специалистам для диагностики и исправления проблемы. Некоторые автомобили не адаптированы к нашим морозам, в таком случае целесообразно использовать специальные средства, которые утепляют моторный отсек: автоодеяла и защиту на радиатор».

советует автоэксперт

Но все же самой уязвимой частью машины зимой является аккумулятор. Автоэксперт рекомендует проверять его заряд и уровень электролита в нем перед началом зимнего сезона. Также для обеспечения комфорта нужно иметь обогреватели салона, в нем теплую одежду и обувь, лопату для чистки снега и буксировочный трос. Кстати, если машина не оснащена подогревом сидений, можно приобрести накидки с обогревом.

ЧТОБЫ ОКНА НЕ ЗАПОТЕВАЛИ.

Конденсат на внутренней стороне стекол автомобиля сильно ухудшает обзорность. Просто протереть стекло салфеткой не поможет. Стекло останется влажным, а вид через него станет искаженным.

«Чтобы предотвратить образование конденсата на окнах, необходимо использовать кондиционер или регулярно проветривать салон», — посоветовал Набиуллин.

В случае если примерзла дверь машины, не стоит насильно пытаться ее открыть. Это может привести к повреждению замка. Вместо этого автоэксперт предложил несколько способов решения этой проблемы. Во-первых, можно использовать фен для размораживания замка и двери. Во-вторых, попробуйте применить специальное средство от замерзания замков, которое можно приобрести в автомобильных магазинах. Третий способ радикальный и крайне нежелательный — обливание замка теплой водой.

— Замерзание дверей автомобиля происходит из-за конденсации влаги внутри замков и дверных щелей. Когда влага замерзает, она расширяется и может привести к застреванию замка или двери. Это особенно часто происходит во время дождей или резкого перепада температур, когда влажный воздух попадает внутрь машины и замерзает, — объяснил специалист.

ЕСЛИ ЗАСТРЯЛ В СУГРОБЕ.

Ситуации на дороге могут быть непредсказуемыми, особенно зимой. Представьте, что вы едете по трассе, снегопад, скользко. На скорости вы наезжаете на лед, не справляетесь с управлением и съезжаете в кювет. Выехать из сугроба никак не получается, а снег все идет и идет, грозя засыпать машину по крышу. По мнению Шамиля Набиуллина, в первую очередь стоит попытаться открыть дверь. Если такая возможность имеется, нужно выкопать машину или обратиться за помощью к другим проезжающим водителям.

«Не рекомендуется пытаться выехать самостоятельно, так как это может привести к повреждению машины», — предупредил автоэксперт.

В случае блокировки дверей нужно сразу же позвонить в службу спасения и ждать помощи. Следует постараться сэкономить топливо до приезда спасателей и сохранить тепло в салоне.

«У меня были подобные ситуации зимой. Однажды я не справился с управлением и вылетел в кювет с дороги, выбраться сам не мог. Тогда решил попросить помощи у проезжающих водителей. На мою удачу, они сразу же остановились. Вытащили лопаты и начали расчищать снег вокруг моей машины. Один из них подогнал свой внедорожник и пристегнул трос, и это в итоге помогло вытащить автомобиль из сугроба», — вспоминает Шамиль Набиуллин.

В заключение казанский автоэксперт порекомендовал не забывать о регулярном обслуживании машины и ее подготовке к зимнему периоду. Не стоит ставить машину на ручной тормоз на длительный период времени в холодную погоду, так как это может привести к его замерзанию. Также не рекомендуется пользоваться мойками самообслуживания, так как это приводит к обледенению на дороге. Лучше воспользоваться услугами автомойщиков, которые после процедуры просушат автомобиль. Если вы отправляетесь в дальнюю дорогу, с собой нужно взять теплые принадлежности, провизию на случай задержки на дороге. Перед поездкой необходимо проверить уровень масла, тормозной жидкости и состояние батареи, давление в шинах и работу отопительных приборов.