![](https://resizer.mail.ru/p/3cba1f27-af48-56c1-9b4e-093c8c2d98f2/AQAGBna3mR0t-u7HtLtd5KOyJYonAiHjpUq1hC5AySOQQs0x7L5_ue7jsLfi4LzlCf4U7RXZi0OzyP99Q8A4U_gnwz8.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/6ca2df34-7a8d-5f8a-b32f-4b502024edbe/AQAGjihDcXVxZjMzCYlBIWCdp034fEjYbF91y0HWXEPR_ZXbLmGXRyIz-A6xngMwW2zIoGI5wEX3S2QnCmzPRtPQYYQ.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/e700f806-d3b7-5283-a698-7950cf7c28e2/AQAG5CQzeeQVpSAs26sTPJwnfCIEfb2jJEUwQoKD_3ZE92ITiywysX9we2ErIQJRLvY-3TLtS6BYfmwRCbJj-xW5L2o.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/c4e4fbd4-7d51-5184-a4d5-c821cce549e9/AQAGJ_MmjwmiRnUm-iGuKpsCg16yg9Tmxti8wT6E6iHFRQE5SHX9Wa80FeyO9Zait41HdjP-KIOntTvzGIHK86Kj1EI.jpg)
В столичном метрополитене обновили напольную навигацию. Указатели разместили на таких станциях, как «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Славянский бульвар» и «Аминьевская». Все они являются крупными пересадочными узлами. Кроме того, навигация появилась на станциях «Крестьянская Застава» и «Римская» Люблинско-Дмитровской линии, «Пролетарская» Таганско-Краснопресненской линии и «Площадь Ильича» Калининской линии. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
«Напольная навигация показала свою эффективность в городском транспорте, многим пассажирам стало еще удобнее ориентироваться. Мы открываем станции и пересадки рельсового каркаса по поручению Сергея Собянина, поэтому развиваем систему указателей и разрабатываем новые решения. Планируем, что обновленная напольная навигация появится еще на 150 пересадочных станциях», — отметил Максим Ликсутов.
Элементы напольной навигации размещены на всем пути следования пассажира: в вестибюлях, на платформах станций и в переходах. На них можно увидеть знакомые пиктограммы линий метро, Московского центрального кольца и Московских центральных диаметров, а также обозначения вокзалов и аэроэкспресса. Часть указателей подсказывает, где находится выход в город.
Напольная навигация, которая начала появляться в метро, создается по новой технологии. Специалисты наносят указатели из термопластика при высокой температуре, достигающей 120 градусов по Цельсию. Это дает возможность размещать еще больше навигационных элементов в течение ночного перерыва.