Сейчас под особым контролем те районы, где за последние сутки дневные температуры воздуха превысили 35 градусов. На Транссибирском участке КрасЖД это станции и перегоны, расположенные в Емельяновском, Козульском, Ачинском, Канском районах Красноярского края. На Южном ходу магистрали — в Манском, Курагинском, Минусинском районах края, а также Усть-Абаканском и Аскизском районах Хакасии.
Длительная жара может негативно сказаться на состоянии рельсов и привести к их деформации. Поэтому за состоянием железнодорожного полотна ведут круглосуточное наблюдение путевые бригады. Кроме того, постоянный контроль осуществляется и с помощью специальной измерительной техники — комплексов ультразвуковой дефектоскопии рельсов (дефектоскопных тележек, вагонов путеизмерителей).
Каждые два часа информация со всех источников в режиме on-line передаётся в Центр управления содержанием инфраструктуры (ЦУСИ). Его специалисты ведут мониторинг состояния всех технических устройств инфраструктуры КрасЖД и прогнозируют возможное развитие ситуации.
Добавим, что на период экстремально высокой температуры воздуха на всей территории Красноярской железной дороги любые работы, связанные с текущим ремонтом пути, выполняются только в ранее утреннее время. Рабочий день путевых бригад начинается в 4−5 часов утра и продолжается до наступления жары. После чего ведется только осмотр пути.
На некоторых участках в целях безопасности скорость движения поездов может быть ограничена до 40 км/час.