«Калининград-ГорТранс» из-за кадрового голода поменял график работы водителей

По данным руководства предприятия, это позволяет вывести больше транспорта на линию.

В Калининграде из-за нехватки водителей общественного транспорта введён режим разрывных графиков для сотрудников «Калининград-Гортранса». Об этом во вторник, 24 сентября, журналистам сообщила глава администрации муниципалитета Елена Дятлова.

«У нас водители выходят на работу крайне рано, — пояснила Дятлова. — Однако есть очень жёсткие правила по режиму труда и отдыха водителей. Условно получается, что в 17:00 они должны закончить свой рабочий день. При этом у нас с вами есть утренние и вечерние пики трудовой миграции. С учётом этих пиков мы ввели так называемые разрывные графики».

Дятлова пояснила, что водители в соответствии с новыми графиками отрабатывают с утра, потом отдыхают, после чего выходят в вечернюю смену. При этом часть водителей осталась на старых графиках (так называемых средних сменах). Они работают, пока отдыхают их коллеги.

Директор «Калининград-ГорТранса» Владимир Фомин сообщил, что ввод разрывных графиков позволил увеличить число водителей на линии.

«Там, где были средние смены, у нас удлинился режим работы на один час, — пояснил Фомин. — Это нам дает возможность выпустить больше транспортных средств на линию, а там, где были средние смены, — продлить работу подвижного состава на линии. Что касается экономии и экономики в целом, то, наверное, здесь мы глобально ничего не выиграли. Однако у нас чуть увеличивается пассажиропоток, соответственно, мы получаем дополнительные деньги».

Напомним, в середине февраля «Калининград-ГорТранс» начал самостоятельно готовить водителей автобусов, чтобы бороться с их нехваткой. Кроме того, дефицит кадров, как уверяют в мэрии, тормозит открытие новых маршрутов.