«Ждать приходится дольше, платить больше»: жители Иркутска возмущены качеством работы общественного транспорта

Перевозчик маршрута № 27 в Иркутске объяснил причину возможных задержек.
Источник: Комсомольская правда - Иркутск

— Ну, наконец-то, домой! — радовалась я, выходя вечером с работы. Путь всегда начинается с остановки «Центральный рынок» и заканчивается — «микрорайоном Топкинским». Как правило, преодолеваю расстояние на маршрутке № 27.

На часах 20.10. Я стою на остановке в ожидании заветной маршрутки. Медленно идет время, народу скапливается все больше. Все вглядываются вдаль, в ожидании своего транспорта. Наконец, через 15 минут на горизонте появилась она — 27-я маршрутка.

Автор текста ездит в микрорайон Топкинский и тоже порой сражается за место. Елена ПАЛЬШИНА.

Великое стояние.

Я, как и все, бросилась сражаться за место. Хочется все-таки ехать сидя, а не стоя, причем в переполненном автобусе. К сожалению, бой оказался не равный. Люди потоком хлынули к открывшимся дверям, тесня, и толкая друг друга. Когда я добралась до дверей небольшого микроавтобуса, он был переполнен. Прямо перед носом створки закрылись, и, мигнув фарами, маршрутка умчалась. А я так и осталась стоять. И это ситуация не единичная, увы, наоборот, повторяющаяся из раза в раз. Жители многих районов Иркутска обсуждают неудобство — в часы-пик утром и вечером транспорта откровенно не хватает. Не сесть! А если и повезло, то народу набьется, как селедки в бочке. При этом после 20.00 маршруток на линиях почти нет.

Сейчас, когда на дворе уже холода, проблема становится еще более актуальной. Постой-ка на остановке даже минут 15−20, окочуришься!

Жалобы в соцсетях пишут из разных районов города: с Синюшки, из микрорайона Юбилейный, с района «Политеха», словом, со всего города. Корреспондент КП-Иркутск решила их проверить.

Цены подняли, услуги не улучшились.

— Очень сложно добраться до университета утром, — рассказывает Елена Громова, студентка. — Я пользуюсь маршрутом № 56, сажусь на остановке ГПТУ№ 1 и выхожу на сквере Кирова. Транспорт приезжает чаще всего уже заполненный битком так, что вообще уже никак не протолкнуться. И ладно бы одну маршрутку пропустил, уедешь на другой. Так нет! И следующая полная. Цену при этом подняли до 40 рублей днем и до 45 после 20.00, но никаких улучшений в работе не наблюдается. Постоянно опаздываю, но ведь не по своей вине.

Итак, 7:30 утра и я вместе с Еленой ожидаю маршрутку № 56 на остановке ГПТУ№ 1. Первая же приехавшая маршрутка доказала достоверность слов девушки. Машина забита людьми так, что протиснуться в салон не было и шанса. Хотя водитель, судя по всему, был оптимистом и приглашающе открыл двери. Впрочем, никто на этот жест не отреагировал, мы продолжили ожидание. Через 15 минут приехал еще один автобус. И тут ситуация отличалась только тем, что водитель даже не стал пытаться притормозить на остановке. Так мы проводили взглядом три машины, прежде чем Елена смогла наконец-то сесть в маршрутку. И, да, она опоздала.

Далее КП-Иркутск проверили жалобу Маргариты Сергеевой, которая является постоянной пассажиркой маршрута № 23.

Утром все проще?

— Сажусь на остановке «Бульвар Рябикова» и еду до «Центрального рынка», на работу, — говорит она. — Вечером обратным путем возвращаюсь домой. Но в вечернее время уехать домой с «Центрального рынка» сложно. На месте остановки копятся очереди. При этом маршруток после рабочего дня обычно значительно меньше, а людей больше. Повезет, если сумеешь влезть, но ехать все равно чаще всего придется стоя.

Мы отправились проверять претензию Маргариты. На часах 19:00 — конец рабочего дня, я на месте. Очередь на остановке и впрямь впечатляет. Автобусы ходят с интервалом в 15−20 минут, вроде, часто, но каждая уезжает заполненной до отказа.

Подобные проблемы наблюдаются и на маршрутах от «Центрального рынка» до Пискунова, микрорайонов Юбилейного и Зеленого, Баррикад и т.д.

Транспорта действительно заметно меньше. После 20.00 временные интервалы движения все больше, как и пассажиров на остановках.

А вот в утренние же часы уехать с остановки «Центральный рынок» во всех направлениях, наоборот, почти не вызывает труда. Правда, следует признать, что ситуация так хорошо складывается далеко не везде.

«Центральный рынок» — конечка. А на проходных остановках и утром жарко.

Утром и днем уехать из центра в районы легче. Елена ПАЛЬШИНА.

ЗВОНОК В АДМИНИСТРАЦИЮ.

— На маршрутах города Иркутска ежедневно работают 140 муниципальных автобусов, 35 трамваев, 35 троллейбусов и 450 коммерческих автобусов большого, среднего, малого и особо малого класса, — сообщили КП-Иркутск в пресс-службе городской администрации. — Режим работы транспорта в городе установлен с 6.00 до 23.00, на отдельных автобусных маршрутах до 21.00 и до 22.00. Работа троллейбусов и трамваев организована с 6.00 до 24.00, на отдельных маршрутах до 20.00. В вечернее время после 20.00 часов количество общественного транспорта снижается по нескольким причинам. Это из-за снижения пассажиропотока, окончания рабочих смен водителей, которые работают с 6.00. Вечером работа транспорта осуществляется дежурными водителями. Увеличение интервалов движения происходит в случаях невыхода машины на маршрут по причине нехватки водительского состава, возникновения технической неисправности и транспортных заторов по пути следования. Расписание движения общественного транспорта размещено на сайте Администрации города Иркутска.

ЗВОНОК ЧАСТНЫМ ПЕРЕВОЗЧИКАМ.

К сожалению, большинство частных перевозчиков не желает давать свой комментарий по сложившейся проблеме, однако транспортная компания маршрута № 27 рассказала свое видение ситуации.

— В утренние часы по маршруту у нас работают 30 машин, в дневное время так же, а вечером сокращаем до 23−24 машин, — сообщили в транспортной компании ИП Стрелов М. Ю. — Задержка в графике возможна из-за пробок и аварий, но это уже независящее от нас факторы. В вечернее время предусматривается дежурство, то есть машины, которые обязаны отработать до 23:00. Последняя маршрутка идет от «Центрального рынка» в 22:30, в 23:00 она уже доезжает до конечной остановки. Конечно, порой пассажиров на остановке больше, чем мест в маршрутке. А повышение стоимости проезда — необходимость. Износ и ремонт автомобиля, стоимость топлива, — условия надо учитывать. Мы готовы работать с обращениями граждан и если есть те, кто недовольны графиком движения, укажут остановки и время, в которое они не могут уехать, то перевозчики пересмотрят график и проверят так ли это на самом деле.