
Почти полтора часа звучания — 22 трека — фиты с Ланой Дель Рей, Future, Playboi Carti и Трэвисом Скоттом. The Weeknd всерьез подошел к завершению трилогии, начатой сверхуспешным диском After Hours и менее громким, но всё равно позитивно принятым Dawn FM. Особый интерес к новой записи подогрели обещания певца расстаться со своим псевдонимом после выпуска Hurry Up Tomorrow и начать совершенно новый этап творчества. Сдержит ли он слово — нам еще только предстоит узнать, но свежая пластинка уже содержит немало экспериментов. «Известия» послушали долгожданный релиз в первый же день.
Не конец фильма.
Если из певиц на вершине поп-олимпа восседает Тейлор Свифт, то среди певцов наиболее вероятный претендент на статус звезды номер один — The Weeknd. Вот актуальная статистика: Save Your Tears — 1,8 млрд просмотров на YouTube; Blinding Lights — самая прослушиваемая песня всех времен на Spotify (ее включали более 4,68 млрд раз). Добавим, что на данный момент в активе The Weeknd аж 27 песен, преодолевших на Spotify порог в 1 млрд прослушиваний. Для сравнения: у Тейлор Свифт их 14, наиболее популярная из которых имеет 2,74 млрд стримов.
Такой успех канадскому артисту обеспечили прежде всего альбомы Starboy и After Hours. Собственно, перечисленные синглы были представлены во второй из этих пластинок. Она же стала началом трилогии. Но продолжение цикла — Dawn FM — уже не достигло таких высот. Вроде и пресса приняла диск благосклонно, и концепцию (имитацию радиоэфира) все оценили, но песни попросту не зашли, если судить по меркам The Weeknd. Разве что Take My Breath стала настоящим хитом, запоминающимся надолго. И всё равно на фоне Save Your Tears и Blinding Lights ее результаты в чартах и стримингах выглядят скромно.
Вдобавок репутацию Абеля подпортил сомнительный киноопыт — сериал «Идол» (2023), вызвавший шквал критики за эксплуатацию сексуальной тематики и низкий художественный уровень. The Weeknd выступил в этом проекте шоураннером, сценаристом, исполнителем главной роли и композитором, и лишь к последнему амплуа у публики не было особых вопросов. В итоге HBO решили не запускать второй сезон. Для привыкшего к триумфам артиста это большой удар по самолюбию.
От киноамбиций, впрочем, он не отказался: уже в мае в США должен выйти психологический триллер Hurry Up Tomorrow, где вместе с The Weeknd (опять-таки стоявшим у руля проекта) снялась Дженна Ортега, звезда «Уэнсдей», а производственный бюджет составил $20 млн. Но сообщается, что картина основана на музыкальном альбоме, и остается только догадываться, что здесь первично, а что вторично — песни или кино. Может, свежую пластинку и вовсе надо воспринимать как саундтрек?
Эксперименты вместо хитов.
Если так — тем лучше, поскольку приятной музыки здесь много, а вот с цепляющими мотивами и чем-то таким, что выстреливало бы, — опять напряженка, как и три года назад в Dawn FM. Интересно, что Абель не стал включать в треклист песню Dancing In The Flames, которая изначально позиционировалась именно как лид-сингл будущей пластинки. Решение сомнительное, поскольку, как говорится, на безрыбье и рак рыба. Dancing In The Flames пусть и не тянет на суперхит, но всё же там был весьма запоминающийся мотив. Чего не скажешь о номерах, вошедших в Hurry Up Tomorrow.
Кажется, Абелю просто неинтересно уже делать хиты. Сравните его дуэт с Ланой Дель Рей The Abyss из нового альбома с их же совместной работой восьмилетней давности — прекрасным синглом Lust For Life из одноименного лонгплея певицы. Понятно, что у The Abyss нет никаких шансов в чартах и никто не будет ее слушать на репите. Но The Weeknd претендует здесь на нечто иное — создает драматичный музыкальный монолог под фортепианные фигурации, который вдруг переходит в воздушный вокал Ланы.
Подобных экспериментов, неожиданных стилевых сочетаний, фокусов с электроникой и вокалом (включая и гостевых звезд) в Hurry Up Tomorrow немало. Суховатый хип-хоп бит в Enjoy The Show, рэйв-электроника в São Paulo, ретросинтезаторы в Take Me Back To LA (кстати, один из самых симпатичных треков). Строго говоря, из материала диска можно было бы собрать два самостоятельных альбома, более цельных и сфокусированных. Но The Weeknd пошел по иному пути, который в последнее время предпочитают топовые рэперы — Канье Уэст, Дрейк, Трэвис Скотт, превращающие свои опусы в пестрые амбициозные коллажи.
Но у The Weeknd есть важный козырь — выдающийся, сразу узнаваемый голос. И если вам нравится в артисте прежде всего вокал, то Hurry Up Tomorrow не разочарует. При всем отсутствии мотивов- «крючков» это просто очень мелодичная пластинка. Нежные рулады Абеля доставляют почти физическое наслаждение, а то, что их «осколки» не цепляются за слух и будто скользят по нашему сознанию, может даже и плюс. С одной стороны, перед нами идеальная фоновая музыка, не слишком назойливая и не отвлекающая от дела, с другой — она достаточно интересна, чтобы слушать ее целенаправленно, сосредоточенно, не спотыкаясь о прилипчивые обороты.
Впрочем, оценить проект в полной мере мы сможем, только когда посмотрим фильм. Ну, а пока поклонники артиста могут привыкать к его стилевым метаморфозам, тогда как публика равнодушная к творчеству The Weeknd вряд ли столкнется с песнями из Hurry Up Tomorrow, помимо своей воли: это явно не тот репертуар, который звучит из каждого утюга и бесконечно крутится по радио и в кафе. Плохо ли это? Вопрос философский.