Картина дняПолитикаЭкономикаОбществоПроисшествияСВОФинансыСпортВфокусеПогодаКурсыСделано в России

Национальный проект «Безопасные качественные дороги» в России в 2024 году

17:29 (мск),источник: Новости Mail

Национальный проект «Безопасные качественные дороги» в России в 2024 году — для чего служит, к чему стремится и как работает.

Основная задумка, главные поручения, время реализации, затраты и промежуточные итоги — выясняем в материале особенности национального проекта «Безопасные качественные дороги» в России в 2024 году.

«Безопасные качественные дороги» — национальный проект, реализуемый в 84 регионах страны

Суть нацпроекта «Безопасные качественные дороги»

Подчеркиваются четыре главные идеи национального проекта «Безопасные качественные дороги».

  1. Возведение новейших автотрасс и эстакад.
  2. Внедрение в повседневную жизнь умного транспорта.
  3. Преумножение сроков жизнеспособности автомобильных дорог.
  4. Повышение безопасности транспортной инфраструктуры.

Проект ведется под строгим надзором министра транспорта России Романа Старовойта и при курировании зампреда правительства страны Марата Хуснуллина. Администрирует улучшения в сфере первый заместитель главы Минтранса Валентин Иванов.

Указ президента РФ

Проект был передан в работу после поручения российского лидера Владимира Путина. Официально глава государства озвучил его 7 мая 2018 года в указе № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Цели и основные задачи проекта «Безопасные качественные дороги»

Наличествует восемь первостепенных задач.

  • Повысить количество нормативных городских и межмуниципальных дорог.
  • Поднять уровень довольства граждан качеством автотрасс и безопасностью передвижения.
  • Снизить численность смертей из-за автопроисшествий.
  • Повысить квалификацию сотрудников дорожного хозяйства.
  • Устранить как можно больше узких мест в сети дорог.
  • Усовершенствовать максимально возможное количество путей для трамваев и троллейбусов.
  • Освежить автобусные, трамвайные и троллейбусные парки новыми машинами.
  • Увеличить число людей, довольных общественным транспортом.

Сроки реализации проекта «Безопасные качественные дороги»

Начал реализовываться 3 декабря 2018 года. Подвести его окончательные итоги планируется 31 декабря 2030 года.

Национальный проект «Безопасные качественные дороги» оказывает большое влияние на транспортную инфраструктуру в России

Федеральные проекты нацпроекта «Безопасные качественные дороги»

Сегодня в работе шесть федеральных программ. Три из них известны под двумя названиями.

  • «Региональная и местная дорожная сеть» («Дорожная сеть»).
  • «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» («ОМРДХ»).
  • «Безопасность дорожного движения».
  • «Автомобильные дороги Минобороны России».
  • «Развитие общественного транспорта» («Мобильный город»).
  • «Развитие федеральной магистральной сети».

1. Дорожная сеть

Основные задачи — повысить качество дорог разных уровней и количество используемой отечественной техники при реализации этой цели. Начало действия — 3 декабря 2018 года. Окончание — 31 декабря 2025 года.

Руководитель — первый замглавы Министерства транспорта России Валентин Иванов. Куратор — зампред правительства страны Марат Хуснуллин.

2. Общесистемные меры развития дорожного хозяйства

Основные задачи — модернизировать политику регулирования области, внедрить в нее новейшие технологии и повысить квалификацию ее работников. Начало действия — 3 декабря 2018 года. Окончание — 31 декабря 2025 года.

Руководитель — первый замглавы Министерства транспорта России Валентин Иванов. Куратор — зампред правительства страны Марат Хуснуллин.

3. Безопасность дорожного движения

Основные задачи — увеличить безопасность передвижения на транспорте по дорогам страны, а следовательно — и количество трагедий в связи с автопроисшествиями. Начало действия — 3 декабря 2018 года. Окончание — 31 декабря 2025 года.

Руководитель — первый заместитель министра внутренних дел России Александр Горовой. Куратор — зампред правительства страны Марат Хуснуллин.

4. Автомобильные дороги Минобороны России

Основная задача — повышение количества нормативных дорог оборонного ведомства. Начало действия — 3 декабря 2018 года. Окончание — 31 декабря 2025 года.

Руководитель — замминистра обороны России Валерий Герасимов. Куратор — зампред правительства страны Марат Хуснуллин.

5. Мобильный город

Основные задачи — усовершенствовать максимально возможное количество путей для трамваев и троллейбусов, обновить сами машины в парках и увеличить число людей, довольных общественным транспортом. Начало действия — 1 января 2021 года. Окончание — 31 декабря 2030 года.

Руководитель программы — первый замглавы Министерства транспорта России Валентин Иванов. Куратор — зампред правительства страны Марат Хуснуллин.

6. Развитие федеральной магистральной сети

Основные задачи — усовершенствование транспортных коридоров «Запад — Восток» и «Север — Юг», увеличение экономических связей территорий страны благодаря строительству и ремонту федеральных дорог, избавление от узких мест на трассах. Начало действия — 1 января 2021 года. Окончание — 31 декабря 2030 года.

Руководитель — первый замглавы Министерства транспорта России Валентин Иванов. Куратор — зампред правительства страны Марат Хуснуллин.

Главная цель национального проекта «Безопасные качественные дороги» — повышение качества жизни населения

Финансирование бюджета нацпроекта «Безопасные качественные дороги»

На реализацию заложено 5936,5 миллиарда рублей. Из них из федерального бюджета должно быть выделено 3861,7 миллиарда рублей, из консолидированных бюджетов субъектов России — 2354,3 миллиарда рублей, а остаток, 1040,4 миллиарда рублей, — из внебюджетных источников.

Целевые показатели и основные результаты нацпроекта «Безопасные качественные дороги»

Наименование задачиПервоначальное значение2019 год2021 год2024 год
Увеличение количества нормативных городских дорог42%65,3%73%85%
Повышение числа россиян, довольных качеством автодорог41%41%41,5%50%
Рост нормативных региональных и межобластных дорог для машин43,1%44,5%45,8%53%
Прибавление нормативных дорог в опорной сети0%0%0%75,5%
Подъем довольства граждан безопасностью дорожного передвижения41%41%43%
Спад числа смертей в авариях на дорогах на десять тысяч машин2,9 людей2,9 людей2,6 людей2,1 людей
Увеличение протяженности нормативных искусственных сооружений на дорогах разного уровняНоль метровНоль метровНоль метров107,2 метра
Поднятие квалификации сотрудников дорожного хозяйстваНоль человекНоль человек2000 человек11 000 человек
Повышение количества действующих контрактов по возведению и ремонту региональных автодорог0%0%7%25%
Рост числа нормативных дорог оборонного ведомства страны42%45%49%60%
Всплеск протяженности новых и отремонтированных Росавтодором мест федеральных трасс, в том числе с избавлением от узких участковНоль километровНоль километров146,4 километра1285,2 километра
Увеличение протяженности новых и отремонтированных группой компаний «Автодор» федеральных дорог59,5 километра59,5 километра98,5 километра616,2 километра
Прибавление к протяженности новых и отремонтированных мест автодорог федерального значенияНоль километровНоль километровНоль километров1810,4 километра
Рост протяженности усовершенствованных путей и контактной сети городского наземного электрического транспорта0%
0%0%13,3%
Поднятие числа граждан, довольных общественным транспортом в городах0%0%12%
Увеличение числа новых городских трамваев, автобусов и троллейбусов с нормативным сроком службы0%0%1,3%11,4%
Всплеск доли оборудования российского производства при совершенствовании дорог и транспортной сети60%62%62%84%