Виновен ли пилот
В половине всех авиакатастроф причиной крушения самолета признают ошибку пилота. Чаще всего экипажи нарушали стандартную процедуру пилотирования или принимали неверное решение в сложных метеоусловиях.
Иногда причиной трагедий становились усталость или проблемы со здоровьем.
24 марта 2015 года лайнер Airbus A320, летевший из Барселоны в Дюссельдорф, разбился в Альпах на юге Франции. Все 150 человек на борту погибли. По версии следствия, один из пилотов намеренно погубил самолет.
Как проверяют пилотов перед рейсом
Прежде чем получить лицензию на управление пассажирским самолетом, пилоту необходимо пройти медицинское обследование. Действующие летчики проходят обязательную медкомиссию раз в полгода, один раз в год —
Может ли отказать техника
Каждая пятая авария происходит
Может ли быть дело в погоде
Каждая десятая авиакатастрофа случается
В июне 2011 года под Петрозаводском разбился авиалайнер Ту-134. В сложных метеоусловиях самолет задел деревья при снижении и упал в 12 километрах от аэропорта. Погибло 47 человек.
Могут ли быть замешаны террористы
Террористы, угонщики и другие злоумышленники становятся причиной 8% аварий. Крупнейшая авиакатастрофа со взрывом произошла в 1985 году. В грузовом отсеке самолета Boeing 747, летевшего над Атлантикой из Монреаля в Бомбей, взорвалась бомба. В результате действий сикхских террористов погибли 329 человек.
В результате террористических атак 11 сентября 2001 года погибли 246 пассажиров и членов экипажа четырех захваченных самолетов. Еще 2731 человек погибли на земле, 24 числятся пропавшими.
17 июля 2014 года в ходе войны на востоке Украины был сбит с земли самолет малазийских авиалиний B777, летевший из Амстердама в
Может ли быть виновен диспетчер
Неверные решения авиадиспетчера, перегрузка самолета, загрязнение топлива или неправильное техническое обслуживание также приводят к авиакатастрофам. По статистике, это 6% катастроф.
18 декабря 1995 года в Анголе
В ночь с 1 на 2 июля 2002 года над Боденским озером в Германии столкнулись российский самолет Ту-154 и немецкий Boeing 757. Погиб 71 человек, в том числе 52 ребенка. Расследование установило, что диспетчер не смог обеспечить безопасный интервал между самолетами. Переговоры шли параллельно и он упустил некоторые сигналы, так как работал в ночную смену один. В феврале 2004 года Нильсен был найден мертвым на пороге своего дома. Виновным в убийстве диспетчера признали россиянина Виталия Калоева, у которого в авиакатастрофе погибли жена и двое детей. Его приговорили к 8 годам тюрьмы. 12 ноября 2007 года он был досрочно освобожден. После возвращения в Россию Калоева назначили заместителем министра строительства и архитектуры Северной Осетии.
В каком году было больше всего авиакатастроф
Количество авиарейсов в мире растет с каждым годом, а число авиакатастроф, наоборот, снижается. Это связано с техническими достижениями. Больше всего гражданских лайнеров разбилось в 1960-е и 1970-е годы. Самым неблагоприятным для полетов оказался 1979 год. Тогда разбились 74 гражданских лайнера и погибли 1768 человек. Меньше всего авиакатастроф произошло в 2014-м году — 21. Однако число жертв было выше, чем в среднем за предыдущие 10 лет. Это связано с авариями самолетов Boeing MH370 и MH17 компании Malaysia Airlines. Погибло 537 человек. Тела экипажа и пассажиров рейса MH370 до сих пор не найдены.
Какие случаи катастроф самые странные
25 августа 2010 года в Бандунду (Демократическая Республика Конго) пассажир пронес на борт самолета крокодила, спрятанного в спортивную сумку. Крокодил сбежал, вызвав панику среди пассажиров. Они все бросились в один конец самолета, вызвав дисбаланс. Это привело к потере управления и крушению. В результате трагедии погибли 20 человек.
23 ноября 1996 года трое сбежавших заключенных напились и захватили самолет B-767, вылетевший из Эфиопии. Они потребовали от пилотов лететь в Австралию, но не разрешили сделать остановку для дозаправки. В итоге у самолета закончилось топливо, и он рухнул, немного не дотянув до берега. Погибло 127 человек.
2 октября 1996 года потерпел крушение вылетевший из Лимы (Перу) самолет B-757. Как оказалось, работник обслуживания не удалил скотч с датчиков.