На улицах Санкт-Петербурга появились белорусские троллейбусы на литийионных аккумуляторах «Росатома»

Почти 100 троллейбусов «Белкоммунмаша» выйдут на маршруты Санкт-Петербурга. Они оснащены литийионными аккумуляторными батареями от компании «РЭНЕРА», входящей в структуру госкорпорации «Росатом». Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщили в пресс-службе российской компании.

Источник: Минск-новости

— Заключен договор с ведущим белорусским производителем наземного городского электрического транспорта BKM Holding (также известным как «Белкоммунмаш») на поставку аккумуляторных батарей для 97 троллейбусов с увеличенным до 20 км автономным ходом, — рассказали в российской компании.

Партия троллейбусов модели 32100D серии Olgerd, оснащенных литийионными батареями, предназначена для Санкт-Петербурга, и первые единицы отправятся на маршруты города уже этим летом.

160 белорусских троллейбусов с увеличенным автономным ходом, оснащенных современными литийионными батареями, с комфортом уже перевозят пассажиров Северной столицы России. Аккумуляторные батареи, созданные на основе технологии NMC, или литий — никель — марганец — кобальт, применяются на электротранспорте и отличаются высокой энергоемкостью и мощностью. Безопасность батарей подтверждается проведением комплексных испытаний и большим сроком эксплуатации. Работа батареи обеспечивается в широком температурном диапазоне от −35 °C до +40 °C с учетом российских климатических условий благодаря встроенной системе термостатирования.

Троллейбусы модели 32100D с увеличенным автономным ходом обладают высокой маневренностью: система аккумуляторных батарей обеспечивает прохождение значительных расстояний без использования контактной сети. Эта особенность позволяет наладить транспортное сообщение с новыми районами города, где еще нет троллейбусной инфраструктуры. Также при необходимости троллейбус может без помех объехать препятствие на маршруте или пересечь железнодорожный переезд. Троллейбусы серии Olgerd спроектированы с учетом современных мировых тенденций и требований, предъявляемых к экономичности, безопасности и комфорту городского пассажирского транспорта.

— По сравнению с традиционными, свинцово-кислотными и щелочными аккумуляторами, литийионные батареи обладают более высокой энергоемкостью, длительным сроком службы и экологичностью. Применение таких современных накопителей энергии на троллейбусах позволит городу организовать новые транспортные маршруты и сделать перемещение пассажиров комфортным и безопасным, — отметил генеральный директор ООО «РЭНЕРА» Александр Камашев.

— BKM Holding как производитель в первую очередь заинтересован в удовлетворении пожеланий заказчика. На наш взгляд, сотрудничество с российской компанией по производству батарей позволит добиться максимального удобства в эксплуатации и обслуживании нашей техники, — поделился мнением генеральный директор BKM Holding Олег Быцко.

Отметим, что «Росатом» собирается строить завод по производству литийионных ячеек и систем накопления энергии в Калининградской области. Предприятие разместят на площадке недостроенной и законсервированной Балтийской АЭС. Проект поддержит южнокорейский производитель литийионных батарей — компания Enertech International Inc., совладельцем которой оператор проекта компания «РЭНЕРА» стала в 2021 году (доля российской стороны — 49%). Планируется, что завод по производству батарей для электромобилей заработает уже в 2026 году. Общая емкость выпускаемых литийионных ячеек составит не менее 3 ГВт*ч в год. Продукция завода предназначена в первую очередь для российских автопроизводителей грузовой техники и автобусов. Известно, что велись переговоры с основными предполагаемыми потребителями продукции завода — ГАЗом и КАМАЗом.