«Сейчас Каспийский трубопроводный консорциум работает в штатном режиме. Мы не ожидаем каких-то существенных проблем с его работой, но при этом хотели бы отметить, что для нас есть доступные альтернативные маршруты, у нас есть возможность дальше развивать наши экспортные маршруты», — сказал он.
С 1991 года из Казахстана был только один экспортный маршрут — нефтепровод Атырау — Самара. Его за годы независимости расширили и сейчас активно используют.
«За все эти годы Казахстаном, в том числе с участием “Казмунайгаза”, были построены различные нефтепроводы для экспорта казахстанской нефти, тот же КТК, тот же Атасу-Алашанькоу. В прошлом году мы расширили участок нефтепровода Кенкияк — Кумколь, чтобы еще большие объемы транспортировать на восточном направлении. У нас есть порт Актау с возможностью дальнейшей транспортировки нефти по маршруту Баку — Тбилиси — Джейхан и так далее», — рассказал замглавы компании.
Карабаев отметил, что акционерами КТК являются не только казахстанская и российская стороны, но и международные компании.
«В долгосрочном плане в интересах всех, чтобы нефтепровод работал в нормальном режиме и транспортировал как казахстанскую, так и российскую нефть», — отметил замглавы правления КМГ.
Напомним, что приморский районный суд Новороссийска 6 июля приостановил на 30 суток деятельность Каспийского трубопроводного консорциума из-за нарушений плана ликвидации аварийных разливов нефти.
11 июля Краснодарский краевой суд рассмотрел жалобу КТК на решение суда первой инстанции и заменил наказание на штраф в размере 200 тысяч рублей (1,6 млн тенге).