После внеочередное повышения тарифов на жилищно-комунальные услуги суммы в квитанциях неприятно удивляют многих россиян. Кроме того, порой управляющие компании и ресурсоснабжающие организации требуют деньги за услуги, которые не были предоставлены. В этом случае можно потребовать сделать перерасчет.
Перерасчет можно потребовать, например, при внеплановом и длительном отключении электричества. Тоже самое касается отопления, горячего и холодного водоснабжения. Если холодной воды не было более четырех часов или же из-за аварии отключили отопление, когда за окном стояли крепкие морозы — смело обращайтесь за перерасчетом.
Также перерасчет можно потребовать, если предоставляются некачественные услуги. Например, если напряжение в электросети не соответствует нормативам, горячая вода чуть теплее холодной, а батареи не греют. Но в этом случае факт оказания некачественных услуг нужно доказать. Для этого надо обратиться в Жилищную инспекцию или Роспотребнадзор, эксперты проведут необходимые замеры.
За некоторые услуги можно потребовать перерасчета, если кто-то из членов семьи отсутствовал дома больше пяти дней. Но это касается только тех видов коммунальных услуг, на которые нет счетчиков, например, вывоз мусора. Главное — подтвердить поездку, например, предоставить билеты на поезд или самолет.
Кроме того в квитанцию на оплату услуг ЖКХ может закрасться случайная или намеренная ошибка. Если сомневаетесь — обращайтесь к поставщику услуги или в управляющую компанию за разъяснениями. Если ошибка подтвердится, то организация обязана будет сделать перерасчет, а в некоторых случаях еще и выплатит штраф.