Напомним, о планах создания в Самарской области крупного производства беспилотных летательных аппаратов было заявлено в конце 2022 года. Тогда инвестор проекта не назывался. Позднее в СМИ появилась информация о том, что им может выступить «Транспорт будущего», однако определенности по конкретной площадке не было.
«Основная компания находится в Белгородской области. На первом этапе работы задействовали порядка 10−15 человек. Сегодня в штате уже более 200 специалистов, сотрудничаем с 40 компаниями по всей России и не только. Выходим на мировое сотрудничество», — описывает Юрий Козаренко динамику развития предприятия, работающего полтора года.
По его словам, комплекс по производству беспилотников в Тольятти займет «десятки тысяч» квадратных метров. Помимо сборки БАС, в цехах будут создавать собственные комплектующие, литий-ионные аккумуляторы, организуют центр экспериментальных полетов, стендовую базу и парк станков ЧПУ.
«Более 70% структурных элементов БАС — собственного производства, в том числе винты, двигатели, драйверы, корпусные детали, полетный контроллер и авионика, система связи, управления энергией на борту и пр. Ведем работы по строительству завода литий-ионных АКБ и решаем другие важные для проекта и отрасли задачи».
Дополнительно рядом с производственным комплексом «Транспорт будущего» рассчитывает развивать социальную инфраструктуру: квартиры в таунхаусах для сотрудников, детский сад и школу.
Сейчас компания закупает готовые помещения. Комплекс запустят в конце этого года, но на «свою мощность» он выйдет только в 2024 году.
В частности, в регионе планируют разработку грузового летательного аппарата R-30 с грузоподъемностью 5−10 кг, дальностью полета до 220 км и максимальной скоростью 140 км/ч. В марте компания обещает представить «сельскохозяйственные» дроны, способные перевозить объекты до 30 кг. По данным Юрия Козаренко, в Китае применяют до 600 тыс. подобных беспилотников.
На конференции «Транспорт будущего» представил два беспилотника — HI-Fly Cargo и R12. Первый весит 700 кг и перевозит грузы массой до 200 кг. Второй — дрон-доставщик с грузоподъемностью 1−2 кг, максимальной скоростью полета 80 км/ч и дальностью 160 км. В Белгородской области его активно используют в реализации проекта «RUSPACE». В главном центре производства летательных аппаратов создают до 10 БАС в месяц.
Для управления и развертывания моделей R-12 и R-30 используется мобильный центр управления со шкафом-складом, столом операторов, взлетной площадкой в виде раздвижного люка на крыше микроавтобуса, поворотными креслами и отсеком для запасных БАС.
«Будущее беспилотников за их длительностью применения, дальностью, массой и всепогодностью. Это возможности новой жизни. Мы говорим о передвижении не только в крупных городах, но и рядом с ними. Например, аэротакси меняет форму передвижения человека — без пробок и за считанные минуты он может добраться из региона в регион», — говорит о перспективах генеральный директор «Транспорта будущего».
Разработчики уверены — БАС снизит зависимость от автомобилей, решит проблему перегруженности транспортных сетей и улучшит развитие городской и внешней мобильности. Для сравнения, поездка из Москвы в Серпухов на личном авто занимает почти полтора часа, а на аэротакси, по данным компании, — всего 37 минут.
Эту модель в грузовом эвакуационном и пожарном исполнении тестировали на базе Ивановской пожарно-спасательной академии. Всего за 2022 год БАС перевезли более 40 тонн грузов, команда разработчиков выполнила 72 выезда с полетами.
Глава «Транспорта будущего» подчеркивает, что БАС могут эффективно применять для доставки продуктов и лекарств.
Объем инвестиций в тольяттинский проект в компании пока не раскрывается.
ООО «Транспорт будущего» — инновационная компания-разработчик беспилотных летательных аппаратов Hi-Fly. Модельный ряд Hi-Fly представлен двумя ключевыми модификациями: аэротакси и грузовым БПЛА. Общий объем инвестиций в компанию составляет более 3 млрд рублей.