Как рассказали казахстанские предприниматели, с конца февраля им начислили штрафы в полмиллиона тенге и выше. Десятки возмущенных бизнесменов собрались у фирменного склада в Астане, чтобы выяснить, за что им были начислены эти штрафы. По словам предпринимателей, техническая поддержка сайта не отвечает на их запросы, что мешает им продолжать свой бизнес из-за долга.
Однако на склад российской компании казахстанских партнеров не пустили. По словам охранника, руководство диалог вести отказалось.
Официального представительства компании в Казахстане нет, подчеркивает юрист Шынгыс Темир. Он смог немного прояснить ситуацию, связавшись со знакомым сотрудником компании.
Тем временем на родине у российского маркетплейса тоже не все гладко. Как сообщают местные СМИ, там массово закрываются пункты выдачи: сотрудники бастуют из-за штрафов и долгов по зарплате. Видя это, казахстанские предприниматели обеспокоены, что их проблема не решится. Учитывая, что и до этого система работала не лучшим образом.
У казахстанских предпринимателей есть и другие претензии к Wildberries. К примеру, им недоступна внутренняя реклама на маркетплейсе, товары теряются. А особенно продавцов возмущает, что казахстанский товар не видят многие регионы России, Армении и Беларуси.
В Министерстве торговли и интеграции отметили, что это гражданско-правовая ситуация и они не могут вмешиваться. В ведомстве рекомендуют тем, кто получил штрафы, обратиться в суд для защиты своих прав.
«Ведутся работы по внесению изменений, дополнений в некоторые законодательные акты. В части защиты прав потребителей в рамках электронной торговли, а также регулирования деятельности торговых площадок, действующих на территории Республики Казахстан. В рамках которых предусматривается, что маркетплейсы будут принимать меры по нивелированию рисков недобросовестных практик», — заявил заместитель директора департамента цифровизации МТИ Руслан Уразалиев.
По словам чиновников, эти поправки прошли публичные обсуждения и скоро их вынесут на рассмотрение в правительство.