Проектом предусмотрено строительство двух новых железнодорожных съездов в районе станции Новое Аракчино и станции Дербышки, а также обустройство третьих путей и искусственных сооружений. Общая протяженность кольца составит 48 км и соединит 17 остановочных пунктов, в том числе два новых остановочных пункта: о.п. «Абжалилова» и о.п. «Торфяная».
В первый этап работ входит строительство третьего пути на участке ст. Юдино — ст. Дербышки и съезда в районе ст. Новое Аракчино. Предполагается, что это позволит организовать надежную комфортную связь между аэропортом, железнодорожными вокзалами Казань-1, Казань-2 и городским транспортом (метро, автобус, трамвай, троллейбус).
С 2024 по 2026 годы на строительство жд-ветки программа предполагает ежегодное выделение чуть более 1,6 млрд рублей. Этот проект обозначен Минтрансом как «один из перспективных социально-значимых» в республике.
«Созданная единая транспортная связь будет востребована как населением Казани, так и гостями из близлежащих регионов», — подчеркивает Минтранс РТ.
Проектно-сметная документация первого этапа работ уже разработана, для дальнейшей реализации проекта планируется включить его в инвестиционную программу ОАО «РЖД». Подробнее о том, как власти Татарстана будут развивать транспортную систему республики в ближайшие годы, читайте в материале: Первым делом — автотрассы: на что Минтранс планирует потратить полтриллиона до 2030 года?