Весной для жителей Калининградской области существенно увеличились сроки доставки товаров, заказанных в интернет-магазине Ozon. Многие покупатели сообщают, что заказы, сделанные в феврале и марте, приходится ждать по три-четыре недели. «Новый Калининград» узнал у владельцев пунктов Ozon и в самой компании, с чем связана такая задержка и как планируют решать проблему.
«Дата доставки на уточнении»
«Извините, доставка перенесена. К сожалению, не успеваем привезти заказ в срок — возникла задержка на одном из этапов перевозки». Такие уведомления от Ozon начали приходить жителям Калининградской области в начале марта. Сроки доставки многих товаров, которые везут в регион из «основной» России, увеличились с семи до примерно 20−30 дней.
В службе поддержки клиентам объясняют задержку «длительным таможенным оформлением» и указывают, что сейчас все отправления стали тщательно досматривать на границе. «У нас массовая проблема с задержкой доставки в Калининград», — сообщают отдельным покупателям в интернет-магазине.
В ряде случаев изначально указанный в приложении маркетплейса срок меняют на формулировку «Дата доставки на уточнении». Покупателю сообщают о том, когда он сможет получить свой заказ, за день до поступления в пункт выдачи. «Я сделал два заказа 12 марта на Ozon, уже оба должны были прийти, но до сих пор не доставлены», — рассказал «Новому Калининграду» житель региона Денис.
Другой калининградец сообщил, что приобрел товар в феврале. В интернет-магазине сначала перенесли срок доставки, а затем и вовсе отменили ее, пояснив, что «возникли сложности». Такой случай — не единичный. «Я ждала свой заказ — кухонные щипцы — с начала марта. Дата доставки была на уточнении, потом в приложении пришло оповещение, что доставка назначена на 25 марта. Я уже обрадовалась, но вскоре Ozon прислал сообщение, что щипцы мне не привезут. Ситуацию объяснили тем, что “возникли проблемы при доставке”, — говорит жительница Калининграда Елена.
В одном из ответов службы поддержки говорится, что из-за проблем на таможне задерживается «доставка многих заказов». В последнее время клиентам из Калининградской области стали обещать, что проблему вскоре устранят. «Мы уже работаем над решением ситуации и стараемся привезти все покупки как можно скорее», — заверяют покупателей.
Ozon ищет «альтернативные пути»
Владельцы пунктов выдачи интернет-магазина рассказывают, что, по их информации, часть фур, в которых перевозили заказы в Калининградскую область, развернули на границе с Литвой. По словам предпринимателей, из-за возникших проблем некоторые машины пришлось заново загружать в соответствии с требованиями таможенников, а часть транспорта отправили морем.
«Нас как партнеров не ставят в известность по поводу проблем с доставкой. Мы знаем лишь то, что нам рассказывают курьеры, либо узнаем какие-то слухи с логистического центра, — пояснил корреспонденту “Нового Калининграда” на условиях анонимности владелец одного из пунктов выдачи Ozon в Калининграде. — Сейчас есть проблемы с заказами, которые были сделаны в феврале и начале марта. Там задержки большие. Как говорят, это связано с тем, что Литва не пропустила фуры с грузами, а Ozon в основном перевозил именно фурами. И, опять же по слухам, эти грузы повезли на паром. Я сам шапку заказывал 21 февраля, а прислали только 20 марта».
Усугубится ли ситуация еще больше после 1 июня, когда прекратится взаимное признание российских и европейских страховых сертификатов «Зеленая карта», в пунктах выдачи сказать не могут. «У нас, наоборот, сейчас больше пунктов открывается, так как Ozon вводит дополнительную поддержку на их открытие», — пояснил один из партнеров интернет-магазина.
В пресс-службе Ozon корреспонденту «Нового Калининграда» сообщили, что сейчас товары в Калининградскую область доставляют в основном морем. «Нагрузка на данный логистический канал существенно выросла, мы подключаем альтернативные пути доставки товаров. Сейчас средний срок доставки составляет 18 дней, но в ближайшее время сократится до обычных семи», — заверили в интернет-магазине.
Какие именно «альтернативные пути» удалось найти компании, в пресс-службе Ozon не уточнили, пояснив, что их «пока полномасштабно не открыли». «Увеличенные сроки доставки относятся только к товарам из других регионов. Товары местных продавцов, которые хранятся или отгружаются на складе в Калининграде, клиент может забрать в стандартный срок, зачастую уже на следующий день», — добавили в Ozon.
Ранее калининградские автоперевозчики предупредили, что после 1 июня ситуация с доставкой грузов по суше может еще больше усугубиться в связи с тем, что Литва перестанет признавать российские «зеленые карты». По данным Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП), после введения санкций ЕС в апреле 2022 года и ограничения транзита объем автомобильных грузоперевозок на калининградском направлении сократился на 85−90%. Представители отрасли требуют увеличить количество судов для перевозки накатной техники морем.