Оператор платного парковочного пространства «Цифровое Приморье» прокомментировал сообщение о найденных в ходе прокурорской проверки платных парковок нарушениях во Владивостоке. Как заявляет компания, они работают в рамках правового поля, руководствуясь постановлением администрации Владивостока. Платные парковочные зоны, по их словам, введены в соответствии с проектами организации дорожного движения, согласованными ГИБДД. А законопроект, запрещающий платную парковку у социальных учреждений пока не принят, сообщает ИА PrimaMedia.
Напомним, что ранее СМИ распостранило сообщение о том, что по поручению генерального прокурора РФ Игоря Краснова по всей стране прошли проверки законности при создании и использовании платных парковок. Нарушения нашли и во Владивостоке — здесь надзорное ведомство опротестовало постановление администрации города «О создании и об использовании на платной основе парковок». В этом документе, по данным «Российской газеты» (18+) отсутствовал запрет на создание платных парковок возле социальных объектов.
Однако «Цифровое Приморье» отмечает, что платные парковки у социальных объектов пока не запрещены федеральным законодательством.
«Такой законопроект на данный момент внесен в Госдуму, но вызвал жаркие споры — ведь все понимают, что бесплатные парковки у соцобъектов будут все время заняты, и этот шаг не сделает объекты доступнее. Поэтому в законопроекте не идет речи о полном запрете платных парковок у школ и больниц, предлагается разрешить оставлять на них автомобили на небольшой промежуток времени бесплатно. Таким образом некий “конфликт интересов” при организации дорожного движения всегда разрешается в пользу посетителей объектов массового посещения, а не их работников. И в Приморье такой выбор сделан решением властей Приморского края передать парковку чиновников в зону платных парковок — теперь там всегда найдет место любой житель и гость краевой столицы», — отмечают в компании.
Отметим, что в протесте прокуратуры речь идет не только о социальных объектах, но и о бесплатной парковке у организаций органов власти, в частности, о 18 учреждениях органов власти и 7 учреждениях образования, культуры и спорта. Отметим, что в Приморье по решению губернатора Олега Кожемяко уже введена бесплатная зона парковки для посетителей СК Олимпиец. Но она зачастую занята его сотрудниками.
«Мы руководствуемся экспертным мнением, многократно подтвержденным на практике городов России, что платные парковки, напротив, увеличивают доступность мест массового посещения. У больниц, спорткомплексов, Пенсионного фонда и других организаций, оказывающих социальные услуги жителям, много посетителей в течение дня — нужна оборачиваемость мест — тогда больше людей смогут ими воспользоваться. И как раз этого результата нам уже удалось добиться — среднее время платной парковки в центре сейчас составляет 2−3 часа, значит в течение дня парковочным местом могут воспользоваться не 1, а несколько машин. Таким образом, достигнуты как минимум две цели — повышение оборачиваемости парковочных мест и, собственно, их появление в плотно запаркованном центре», — отметил коммерческий директор «Цифрового Приморья» Павел Васильев.
Как отмечают в компании, платные парковки во Владивостоке неизбежны — они позволяют повысить оборачиваемость парковочных мест, снизить запаркованность и количество нарушений.
Напомним, что первая очередь платных парковок заработала во Владивостоке 25 ноября 2022 года. Это семь участков на улично-дорожной сети и две парковки закрытого типа, въезд на которые осуществляется через шлагбаум — Светланская, 22 и Уткинская, 15.
Вторая и более обширная очередь парковок заработала 26 декабря 2022 года — 22 участка в этот день стали платными для стоянки. Это участки на улицах Уткинская, Фонтанная, Светланская, проспекте Красного Знамени, 1-й Морской, Фокина, Иманской, Комсомольской, Лазо, Экипажной, Некрасовской, Остряков, Пологой, Посьетской, Комарова, Семеновской, Суханова, Уборевича, Фадеева, Дальзаводской, Народном проспекте, Пушкинской,