Министерство транспорта РФ запросило у калининградских автоперевозчиков оценку экономического ущерба от санкций. Документ за подписью замдиректора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Андрея Енина опубликовала инициативная группа участников отрасли.
В запросе указано, что информация требуется «в целях рассмотрения вопроса о поддержке международных автомобильных перевозчиков Калининградской области в правительстве Российской Федерации». Участников отрасли попросили представить оценку экономического ущерба, нанесенного в связи с санкциями, в сжатые сроки.
Ранее в инициативной группе калининградских перевозчиков заявили, что в ближайшие месяцы многим автотранспортным предприятиям региона грозит банкротство. По данным Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП), после введения санкций ЕС в апреле 2022 года и ограничения транзита объем автомобильных грузоперевозок на калининградском направлении сократился на 85−90%. В организации указывают, что из-за невозможности переориентации работы на другие направления доходы калининградских автопредприятий упали в 7−10 раз. Часть компаний прекратила работу.
Представители калининградских автотранспортных предприятий сообщают об отсутствии мест для колесного транспорта на судах до июля 2023 года. Участники отрасли также высказывают опасения, что ситуация с перевозкой грузов может усугубиться после 1 июня 2023 года, когда прекратится взаимное признание российских и европейских страховых сертификатов «Зеленая карта». Ассоциация международных автоперевозчиков направила обращение на имя помощника президента РФ Игоря Левитина. Кроме того, инициативная группа участников отрасли обратилась к правительству Калининградской области и правительству РФ.