В Калининграде на станции Дзержинская-Новая завершилось строительство пылеподавляющего ограждения угольного терминала. Об этом сообщает пресс-служба Калининградской железной дороги.
Экран, высотой 12 метров, смонтирован из «уникальных полимерных материалов», отмечается в релизе КЖД. Также на предприятии подчеркивают, что на станции уже несколько лет используется мобильная система пылеподавления, которая создает барьер для угольных частиц за счет плотного слоя водяного тумана.
«Новое мощное сооружение, построенное вокруг площадки по инвестиционной программе ОАО “РЖД”, вместе с мобильной системой полностью исключает распространение пыли от угля или щебня за территорию терминала», — обещают в КЖД.
На территории терминально-складского комплекса единовременно может размещаться до 100 тысяч тонн сыпучих грузов.
«Новый Калининград» подробно рассказывал, на что жалуются жители микрорайонов, расположенных вблизи угольного терминала на станции «Дзержинская-Новая». В региональном управлении Росприроднадзора признали, что терминал работал с нарушениями природоохранного законодательства. В конце 2019 года выяснилось, что угольный терминал все еще работает без установленной санитарно-защитной зоны.
Королевство черной луны: как живется рядом с угольным терминалом в Калининграде.
В августе 2020 года в КЖД заявили, что на угольном терминале разместили пылеподавляющую установку, и местные жители с тех пор якобы перестали жаловаться на плохую экологию. Тогда же в региональном управлении Роспотребнадзора сообщили экоактивистам, что не фиксировали в 2020 году превышений по нормативам загрязняющих веществ в озере Шенфлиз.
В начале лета 2021 года в официальном ответе экоактивистам КЖД заявила, что планирует в начале июля приступить к строительству пылезащитного экрана рядом с озером Шенфлиз в Калининграде.
В сентябре 2021 года члены клуба «Янтарный моржи» в очередной раз зафиксировали плотную пленку из угольной пыли на поверхности озера Шенфлиз в Калининграде, расположенного в непосредственной близости от терминала.