Средства на перепроектирование и на само строительство — 92 млрд рублей — выделены из федерального бюджета. Сдать первую очередь подрядчик обещает уже через три года.
В городе с населением 1,2 млн человек о метро мечтают давно. Еще в 1970-е оно было вписано в генплан города, в 1983-м Политбюро ЦК КПСС утвердило решение о строительстве, но к развалу Союза выполнили только проект, не начав стройку. Следующая попытка последовала в 1995 году. Тогда проект предполагал глубокое — до 60 метров — залегание тоннелей и сравнительно небольшой охват города: фактически метрополитен был бы только в центральной его части с выходом на другой берег Енисея. В новой, современной редакции это уже совсем другой метрополитен.
Для начала отказались от глубокого залегания линии, подняв тоннели на глубину 10−12 метров. Выросло число станций. И, наконец, было решено, что часть линии пройдет по поверхности: этот вариант называется «метротрам».
Подрядчиком строительства стала компания «Бамтоннельстрой-Мост», которая строила мост на остров Русский (к саммиту АТЭС-2012 во Владивостоке), совмещенную автомобильную и железную дорогу Адлер — «Альпика-Сервис» (к Олимпиаде-2014 в Сочи), метро в Москве и Новосибирске, мосты Благовещенск — Хэйхэ и Нижнеленинское — Тунцзян.
Сейчас ей предстоит проложить 17 км подземных сооружений, четыре подземные станции и две надземные. К работам уже приступили 260 человек и 40 единиц техники, ожидается, что на пике будет задействовано до 9 тыс. рабочих и 300 машин и механизмов.
История вопроса
В марте 2018 года Владимир Путин по итогам визита в Красноярск подписал поручение о финансировании строительства метрополитена. На пресс-конференции в декабре 2019 года президент, отвечая на вопрос о строительстве второй линии метрополитена в Екатеринбурге, пообещал: «Вначале построим первую в Красноярске».