Несмотря на то, что тариф на модернизацию Международного аэропорта Кишинева с 1 июля был сокращен вдвое с 9 до 4,5 евро на пассажира, а с 1 января 2024 г. он будет вовсе упразднен, модернизация столичного аэропорта продолжается и будут осуществлены крупные закупки необходимого для него оборудования.
Об этом рассказал управляющий кишиневским аэропортом Константин Возиян, выступая в новом ток-шоу «Без галстуков», которое ведет Александр Стахурский на канале N4, передает Noi.md.
Он напомнил, что тариф на модернизацию кишиневского аэропорта был пересмотрен впервые с 1999 года — он был уменьшен вдвое с 1 июля 2023 г., а с 1 января 2024 года он будет упразднен.
«Таким образом, взимаемый сейчас сбор на модернизацию в размере 4,5 евро с 1 января 2024 года полностью исчезнет. Конечно, это приведет к созданию еще более привлекательных условий для работающих в нем авиакомпаний», — сказал Константин Возиян.
По его словам, если взглянуть на официальный сайт Агентства публичной собственности, то можно увидеть информацию о том, что сейчас ведутся очень крупные закупки аэропорта Кишинева для его модернизации.
«Несмотря на то, что этот тариф на модернизацию Международного аэропорта Кишинева с 1 июля был сокращен вдвое с 9 до 4,5 евро на пассажира, мы сейчас закупаем оборудование для обеспечения авиационной безопасности, планируем закупки средств наземного транспорта, средств обеспечения деятельности аэродромной службы. Это очень дорогостоящее оборудование, на закупку который у госпредприятия “Кишиневский международный аэропорт” есть деньги, несмотря на то, что мы ведем деятельность по управлению аэропортом после его возврата в собственность государства только с марта. Но даже в этот короткий период мы успели заработать достаточно средств для того, чтобы произвести необходимую на данный момент модернизацию», — заявил управляющий кишиневским аэропортом.
Он отметил, что, если речь идет об очень крупных вложениях, таких как модернизация взлетно-посадочной полосы, модернизация перрона, строительство второго терминала, терминала для карго, то для таких крупных инвестиций, скорее всего, нужно будет привлекать кредиты.
«И это вполне реализуемо, так как деятельность аэропорта является прибыльной», — подчеркнул Константин Возиян.