Почти два года назад Екатерина оставила довольно успешную карьеру в сфере маркетинга и погрузилась в изучение трав. Непонятное для большинства окружающих решение стало первым шагом в своём деле. Девушка начала профильное обучение и стала самостоятельно изготавливать яблочный уксус, настойки и масла. Следующим этапом стало создание косметики «Уральское разнотравье» — здесь появилась возможность применить все полученные знания. По рецептам на домашней кухне делала первые образцы, подбирала консистенцию и составы, пробовала всё на себе и, конечно, в арсенале оставила только самое лучшее.
— Первое, что меня привлекало в травах — натуральность, — поделилась Екатерина. — И именно это сейчас особенно ценят покупатели. Неожиданно для себя самой благодаря сарафанному радио сразу появились покупатели. Многие приходили, например, за уксусом, и дополнительно брали косметику. Но, что для меня особенно ценно, — возвращались повторно.
Так у девушки появилось понимание, что создание косметики — не просто увлечение, а дело, которому хочется себя посвятить. Она обратилась в центр «Мой бизнес», где узнала о программе «Мама-предприниматель “. Несколько дней работы над проектом принесли свои плоды — после презентации экспертная комиссия признала этот проект лучшим и достойным главного приза — гранта 100 тысяч рублей на развитие.
— Это было то дело, которое я выбрала душой, — призналась Екатерина. — Несмотря на мнение окружающих и собственные сомнения, я продолжала и теперь точно знаю, что всё это не зря. Сейчас благодаря гранту я смогу перенести производство в отдельное помещение и заняться сертификацией продукции, чтобы начать активные продажи.
Помимо главного приза организаторы проекта подготовили дополнительные. По результатам оценки экспертов бюджет в размере 40 тысяч рублей от маркетплейса наружной рекламы VDOOH получила самозанятая Кристина Светлакова с проектом линейки мужской одежды под брендом «Polosa». По 10 тысяч бонусных рублей в сервисе «VK Реклама» получили самозанятая Лидия Колесникова с идеей создания туристической точки у озера Еловое и самозанятая Дарья Храмцова с идеей дизайнерского оформления ручной вышивкой одежды и аксессуаров.
Проект «Мама-предприниматель» — федеральная образовательная программа, разработанная специально для женщин в декрете и с несовершеннолетними детьми, чтобы помочь им открыть своё дело. Программа реализуется на базе центров «Мой бизнес». Во время многодневного тренинга-интенсива участницы изучают основы планирования, продвижения, расчёта финансовой модели и определения эффективности бизнеса.
— Для Союза женщин в приоритете — поддержка благополучия семьи, материнства и детства, — прокомментировала член правления Союза женщин Челябинской области, куратор Клуба женщин-предпринимателей Лилия Ершова. — Программа как раз отвечает этим задачам. Я сама мама и предприниматель, и не понаслышке знаю, как важно женщине реализоваться профессионально. Нередко именно отсутствие знаний и компетенций мешает начать бизнес. Проект даёт возможность детально проработать свою бизнес-идею, найти и устранить недочёты, посмотреть на неё с точки зрения потребителя и получить обратную связь от опытных экспертов.
В этом году в Челябинской области заявки подали более 70 человек, из них около 30 начали обучение и презентовали свои бизнес-идеи. По словам контент-директора центра «Мой бизнес» Ольги Третьяковой, проекты были очень разные, и выбрать победителя было непросто.
— Программа очень трогательная и волнительная, — отметила Ольга Третьякова. — Мы ещё раз убедились, насколько креативны наши предприниматели. Были представлены проекты, связанные с пошивом белья, повседневной одежды, детских принадлежностей, реализацией обучающих программ для детей. Каждый из них перспективен. Многие мамы уже ведут активную деятельность, у кого-то есть только бизнес-идея. Главное, что у всех есть цель, и теперь появилось чёткое понимание, как её достичь.
Проект реализуется по нацпроекту «Малое и среднее предпринимательство». Организатор: Минэкономразвития России. Соорганизаторы: Фонд «Наше будущее», АО «Корпорация МСП», Союз женщин России. Генеральный партнёр: маркетплейс Wildberries. Партнёры проекта: компания VK, маркетплейс наружной рекламы VDOOH.
А предприниматель Мария Чубаева успешно развивает свой бренд одежды CHUMA уже несколько лет. Трамплином для расширения её деятельности стала победа в программе «Мама-предприниматель» в 2019 году, оператором которого был центр «Мой бизнес».