Когда откроют станцию метро «Горный институт» в Петербурге, и как она сейчас выглядит

Станция метро «Горный институт» готова на 80 процентов.

Источник: Комсомольская правда

Строительство метро в Петербурге — процесс совсем не быстрый. Но вот в перспективе уже замаячило реальное открытие новой станции: в конце 2024 года для горожан заработает «Горный институт», станция оранжевой линии метро. «Комсомолка» побывала в подземелье на углу Большого проспекта В. О. и Косой линии, где сейчас расположена рабочая площадка «Метростроя Северной столицы» («МСС»), и разведала, как идут дела на строящейся станции.

КОТЛОВАН ДЛЯ ВЕСТИБЮЛЯ.

На месте огромного котлована, занявшего место между заводом «Электроаппарат» и небольшим торговым центром «Балтийский», вырастет подземный вестибюль. Сейчас земляная дыра уходит в глубину почти на 20 метров, из нее выбрали 12,5 тысячи кубометров грунта. Во главе котлована зияет круглый давно пройденный тоннель наклонного хода — позже именно там пролягут четыре эскалатора, а пока для них монтируют опорные конструкции.

Площадка рядом с тоннелем выглядит как арматурное поле, но позднее это поле зальют бетоном и превратят в фундамент для подземного здания вестибюля. В нем поэтажно разместятся две вестибюльные лестницы, машинное помещение, кассовые залы с проходом на эскалаторы. Кстати, входы в вестибюль (один со стороны Большого проспекта, второй — со стороны Косой линии) расположатся примерно так же, как на «Спортивной-2». Только вот лестницы будут спускать пассажиров вниз или небольшие эскалаторы, пока не решено.

Работы на станции сейчас выполнены на 70−80%, заверил исполнительный директор «МСС» Дмитрий Васильев. Дело осталось за отделочными работами.

— Ведется монтаж плиты перекрытия с последующим монтажом фундамента под эскалаторное оборудование. В середине сентября приступим к монтажу эскалаторного оборудования в наклонном ходе и монтажу дальнейших зданий. Под землей сделаны все платформенные участки, приступаем к отделке помещений, укладке камня, навешиванию зонтов, — рассказал Васильев.

По словам специалиста, станции пришлось пройти через трудности с поставкой иностранного оборудования, но проблемы удалось решить. Так что работы идут по плану — в ноябре-декабре следующего года, аккурат под праздник, петербуржцам подарят новую станцию.

ГОРНЫЕ МОТИВЫ.

Архитектурным шедевром «Горный институт» не станет. Как рассказал зампредседателя КРТИ Максим Кузнецов, станция эта типовая, пилонная, глубокого 70-метрового заложения. Стены будут отделывать, по традиции, гранитом и металлоалюминиевыми сводами, так называемыми зонтами. Темный гранит со стеклянными элементами обещает отсылать к Горному институту, по задумке архитекторов, часть стен даже оформят неким панно в тему. Красиво отделать и снабдить водоотводящими зонтами специалистам предстоит 180 метров платформы.

Но пока стены станции совсем голые, на пассажирской платформе и в среднем тоннеле зала пахнет не метрополитеном, а сырым бетоном, а у «истоков» эскалаторов пока еще можно увидеть кусочек неба, если посмотреть наверх.

На «Горном институте» работы не заканчиваются — за станцией уже начали прокладывать тоннели демонтажные камеры в сторону станций «Гавань» и «Морской фасад». Сроки по ним, увы, пока совсем расплывчатые.

КСТАТИ.

В конце 2024 года закончатся работы над оранжевой соседкой «Горного института», станцией «Театральная». Правда, поезда будут проезжать ее мимо. Согласование локации для наклонного хода пока не завершено.

ЦИФРА.

Около 600 человек трудятся на площадке «Горного Института».

97 тысяч человек в сутки — планируемая пропускная способность станции.