МИНСК, 3 ноя — Sputnik. Авиакомпания «Белавиа» не получает государственные субсидии и в то же время остается прибыльным предприятием, сообщил гендиректор компании-перевозчика Игорь Чергинец.
Он рассказал, что авиакомпания, начиная с 2020 года, в условиях коронавируса, а затем санкций «все эти годы, кроме одного, оставалась прибыльным предприятием».
«Я уж не говорю до 2020-го. Мы прибыльно работаем и при этом не получаем никаких субсидий», — заявил руководитель «Белавиа» на пресс-конференции в пятницу.
Чергинец обратил внимание на Россию, где только во времена «ковида» местные авиакомпании получили 100 млрд рублей в качестве помощи от государства. Субсидирование рейсов за счет региональных бюджетов продолжается и сегодня.
«У нас, к сожалению или к счастью, такого не происходит. Нас не субсидируют вообще, деньги мы не получаем из бюджета. И рассчитываем в данном случае только на себя. Огромная помощь идет со стороны государства административная. Власти очень сильно смотрят за нами, помогают, но деньгами — нет», — констатировал он.
Расходы выросли в разы
Гендиректор «Белавиа» рассказал, что с начала года в разы выросли расходы на аэронавигацию и аэропортовые услуги, а также на обслуживание бортов. В этой связи очень сильное подорожание произошло на «длинных» рейсах — в Турцию, Египет и Катар (рейсы в Доху были приостановлены в конце сентября — Sputnik).
«Это шестичасовые рейсы, маршрут которых на протяжении 3,5−4 часов проходит по территории России. Только за этот год тарифы аэронавигации в РФ подорожали на 63,5%. Это огромные деньги. Увеличилась аэронавигация и аэропортовые услуги в Беларуси — 250%. Возросли расходы, безусловно, на поддержание нашего флота в исправном состоянии. <…> Практически в три раза», — пояснил Чергинец.
После чего добавил, что «санкции действуют, но мы работаем, самолеты летают исправно и все хорошо».
Билеты подешевеют с 2025 года
Выступая в конце октября в парламенте, министр транспорта и коммуникаций Алексей Ляхнович заявил, что цены на авиаперевозки, в том числе и пассажирские, могут снизиться для Беларуси в 2025 году.
Ему был задан вопрос, как повлияет на цену авиабилетов для пассажиров отечественного авиаперевозчика подписанное в июне текущего года Минтрансами Беларуси и России соглашение о регулировании сборов и тарифов для авиакомпаний.
«Соглашение вступает в силу с 1 января 2025 года, оно даст нашему национальному авиаперевозчику возможность увеличить полеты в Россию. Ведь сегодня мы находимся в неравных условиях, тарифы (для белорусского авиаперевозчика — Sputnik) отличаются в несколько раз по территории России», — сказал Ляхнович.
Кроме этого, по словам министра, со вступлением соглашения в силу будут выравнены тарифы на полеты для «Белавиа» через российскую территорию в третьи страны.