Первой причиной, по мнению министра, является «преданность профессии» работников железной дороги.
«В первую очередь, это преданность людей своему делу. Я встречал очень много тех, кто всю жизнь работает на этом предприятии (“Железная дорога Молдовы”, — ред.). И они преданны своему предприятию и сделают все, чтобы оно возрождалось и работало», — сказал Спыну.
Что касается многомесячных задолженностей по оплате труда железнодорожников, то, по словам министра, решения «в скором времени будут найдены». И это, по мнению Спыну, — вторая причина, почему железная дорога не должна прекратить работу.
«Уверен, что в скором времени мы найдем решения, и часть решений уже найдена, чтобы люди получили задолженности по зарплате в как можно более быстром темпе — в феврале и марте, чтобы задолженность снизилась до минимума», — отметил чиновник.
Третья причина, которая, по его мнению, не даст предприятию прекратить работу, — это ожидание роста объема грузоперевозок, в том числе со стороны Украины.
«И третье — существуют ожидания, что весной вырастет в том числе объем железнодороджных перевозок. Мы находимся в процессе обсуждений с различными ассоциациями, в том числе с коллегами из Украины, чтобы нарастить транзит железнодорожных грузоперевозок», — подытожил Спыну.
Он также отметил, что на восстановление всей железнодорожной инфраструктуры Молдовы необходимо 3 миллиарда евро.
За последние восемь лет предприятие «Железная дорога Молдовы» (ЖДМ) понесло убытков почти на миллиард леев. Более 25% железнодорожной инфраструктуры сегодня не эксплуатируется и требует капитального ремонта. У 134 из 139 действующих локомотивов превышен срок амортизации.
В начале февраля работники ЖДМ в Бессарабке вышли на протест с требованием погашения долгов по зарплате. Акция прошла во время обеденного перерыва, участники держали в руках плакаты с надписями «Чем кормить семью?», «Требуем выплатить зарплату!».
Председатель профсоюзного комитета железнодорожников отметила, что задержка выплаты зарплат началась еще с мая 2023 года, но все обращения работников на эту тему остались без ответа.
В конце января нынешнего года подал в отставку глава предприятия Олег Тофилат. по его словам, главной причиной убыточности ЖДМ является отсутствие участия государства в финансировании предприятия, а также в правовой поддержке. Он сообщил, что полномочий управляющего ЖДМ недостаточно для того, чтобы сделать предприятие прибыльным. Все финансовые и имущественные операции контролируются властями, но решения ими принимаются не в нужное время и не в том объеме, который необходим организации.