В Омске открытие новых магистральных маршрутов идёт в вялотекущем режиме. В этом признался директор департамента транспорта Вадим Кормилец во время прямой линии в редакции газеты «Вечерний Омск».
«Это происходит из-за нехватки кадров. На магистральных маршрутах предполагается организация работы водителей в две смены. Эти маршруты должны работать с 6 до 23 часов. Именно нехватка водителей объясняет то, что мы не можем запустить новые магистральные маршруты. Заработная плата водителей не совсем та, которую хотелось бы, хоть и постоянно идёт индексация. В муниципальных пассажирских предприятиях некомплект водителей достигает 20%, у частных перевозчиков — 30%, — рассказал Кормилец. — Но есть города, где ситуация намного хуже. Например, в Воронеже некомплект водителей доходит до 60%».
Сейчас пассажирские предприятия стараются привлекать на работу водителей разными способами. Они проводят ярмарки вакансий, набирают группы для обучения. Также пытаются привлечь женщин в качестве водителей.