«Касательно задержек сообщаем следующее, обслуживание рейсов проводится в порядке очереди. Проблемы возникают из-за факторов, не зависящих от нас, таких как задержки по причинам позднего прибытия воздушных судов, нехватка резервных самолетов, технические неисправности, замена воздушных судов и другие», — прокомментировали.
Стоит отметить, что на официальном сайте воздушной гавани Алматы опубликовано расписание рейсов — ряд из них имеет статус «Задержан».
В июле первый заместитель премьер-министра Роман Скляр объяснил задержки рейсов авиакомпании Air Astana. По его словам, это результат того, что нет достаточно запасных самолетов. Ежегодно такие вопросы возникают, особенно в летний период, подчеркнул он.
В июне текущего года в Air Astana пояснили, что непредвиденные задержки рейсов обусловлены несколькими объективными факторами: временное закрытие взлетно-посадочной полосы или аэропорта, что требует внесение корректировок в расписание рейсов; техническое обслуживание и проверка самолетов в случае неисправности, к примеру, из-за попадания птиц, а также отсутствие в городе вылета/прибытия инженерно-технического персонала для определенного типа воздушного судна для оценки проблемы и устранения неисправности.
Время задержки варьируется в зависимости от причины и оказывает каскадный эффект на пунктуальность других рейсов.