На Московском центральном кольце (МЦК) запустили первую беспилотную «Ласточку», сообщает корреспондент РБК.
На время испытаний в кабине для контроля будет присутствовать машинист, потом поезда будут курсировать полностью самостоятельно.
Полностью беспилотный поезд для МЦК будет разработан и запущен к 2026 году, сообщил журналистам глава РЖД Олег Белозеров. Сейчас, по его словам, есть проблемы, связанные с инфраструктурой.
«Должен быть обязательно устойчивый сигнал для управления и многие другие элементы, которые еще дополнительно нужно будет внедрить в систему», — пояснил гендиректор холдинга.
Также он отметил, что хотя программный продукт создан российскими разработчиками, часть сертифицированных элементов поезда произведена за рубежом. Российские инструменты пока проходят исследования. «Мы перед собой поставили задачу их сделать лучше, нежели зарубежные аналоги, и к концу года — к середине следующего года мы получим практически весь спектр отечественных приборов, которые обеспечат такое (беспилотное. — РБК) движение», — сказал Белозеров.
О планах пустить этим летом по МЦК беспилотные «Ласточки» в ноябре прошлого года говорил Белозеров. «Будет стоять такой пульт управления в центре управления, и можно будет управлять с одного пульта четырьмя поездами», — пояснял он. По его словам, беспилотные поезда позволят сократить интервалы движения как минимум на минуту — с четырех до трех минут, так как человек принимает решение за 1,2 секунды, а искусственный интеллект — за 0,3 секунды.
Летом 2019 года РЖД впервые продемонстрировали беспилотный электропоезд «Ласточка» на экспериментальном кольце в Щербинке. Тогда во время тестирования поезд автоматически затормозил перед манекеном, который специально поставили на пути. В апреле прошлого года один машинист одновременно управлял двумя «Ласточками» на МЦК.
В январе этого года Белозеров сообщал, что полностью беспилотный поезд планируется запустить в России в 2026 году. Речь шла о «Финисте» — импортозамещенной версии «Ласточки».
Эти поезда были построены на платформе немецкого электропоезда Siemens Desiro, в России они выпускались с 2014 года на заводе «Уральские локомотивы».
Российский аналог имеет пять вагонов и 416 мест (в «Ласточке» их 346), сиденья в салоне расположены по три и по два в ряду друг за другом, мест друг напротив друга нет. Также было увеличено число туалетов — три вместо двух. Название «Финист» обозначает сказочную птицу, символ вечного обновления и возрождения, отмечали в РЖД.