Он считает, что взять дизайн и повесить на него бренд казахстанского автомобиля — вопрос 1,5−2 лет.
«Но это не будет то, о чем вы говорите. Сначала нужно научиться технически делать правильно базовые продукты, базовые компоненты, и потом из этого исходить. Самое главное — что и автомобильная индустрия сама эволюционирует, и поэтому активно занимаемся всякими материалами для батарейки. Я считаю, это более принципиальное направление развития».
По его словам, предприятия, ориентированные только на внутренний рынок, наполовину успешны. Министр считает, что обязательно нужно экспортировать продукцию, и привел в пример производство кабельной продукции для авто.
«Все считают, что это недостаточно высокотехнологичное производство, а если вдуматься, то в машине более 2 км проводов, которые должны быть правильно сделаны, у них должны быть правильные соединения, у них самое главное — должен быть очень высокий контроль качества».
Также он рассказал, что Казахстан в производстве некоторых автокомпонентов, например, аккумуляторов, стал частью глобальной цепочки поставок, и отечественная продукция успешно конкурирует в региональном масштабе.
«Прежде чем научиться бегать, нужно просто научиться ходить. Давайте постепенно будем учиться ходить. Давайте научимся производить, может быть, не самые сложные вещи, просто очень хорошо».