SMM-менеджер это что за профессия

Профессия SMM-менеджера стала популярна среди молодежи благодаря возможности работать удаленно и в то время, когда удобно. Рассказываем, чем занимается SMM-специалист.

 

SMM-менеджер — кто это?

Из-за популярности социальных сетей крупные и малые бизнес-компании стали заводить свои «страницы». На них подписываются покупатели и пользователи услуг, чтобы следить за обновлениями, скидками, расписанием и другими важными данными. Чтобы следить за состоянием страниц в Instagram, Twitter, Facebook или ВКонтакте, а также добавлять нужную информацию, вести переписку с подписчиками и продвигать бренд, нужен специалист, который называется SMM менеджер.

То есть что это за профессия — SMM-менеджер? Специалист, который занимается маркетингом в социальных сетях.

Чем занимается SMM-менеджер?

В обязанности смм-специалиста входит:

  • Ведение социальных сетей компании или бренда;
  • Аналитика страниц: анализ аудитории, вовлеченности, охватов, просмотров;
  • Принятие решений о продвижении: подбор наиболее результативной механики, выстраивание стратегии, проведение тестов;
  • Формирование единого стиля и образа страницы: работа с изображениями, текстами постов, комментариями;
  • Выстраивание коммуникации с подписчиками страниц: ответы на вопросы, общение;
  • Репутационный маркетинг, то есть работа над публичными отзывами и другими упоминаниями бренда для выстраивания позитивного образа в глазах пользователей соцсетей. 
  • Достоинства и недостатки профессии smm менеджера: таблица
    Минтруд спрогнозировал переход на «удаленку» каждого десятого работника
    Требования к SMM-менеджеру

    На сайтах с вакансиями часто можно встретить следующий список требований к сммщику:

    • Копирайтинг: то есть написание текстов для соцсетей;
    • Знание особенностей работы медиа каждой социальной сети: ВКонтакте, Facebook, Instagram, Одноклассники, YouTube, Twitter, Телеграм. 
    • Навыки фото и видеоредактирования;
    • Образование по специальности «маркетинг» или прохождение курсов по профессии «SMM-менеджер»;
    • Наличие портфолио, то есть страниц, с которыми вы уже работали и можете показать результаты;
    • Понимание стратегии продвижения. 
    • Как найти работу SMM-менеджеру

       Существует множество сайтов по поиску работы, но самые популярные из них для поиска открытых вакансий SMM-менеджера:

      • Работа.ру;
      • VK Работа;
      • Вакансии для хороших людей;
      • YouDo
      • Аналитики оценили долю предпочитающих работать из дома россиян 
        Зарплата SMM-менеджера

        SMM-специалисты бывают разного уровня: начинающие, более опытные и очень опытные. Конечно, их зарплаты будут сильно отличаться, но есть средние показатели по рынку. 

        Например, начинающий SMM-менеджер получает от 20 000 рублей в месяц. Средняя зарплата — 35 000 рублей. Высокая — 80 000-100 000 рублей в месяц. 

         

        Список источников

        https://hsbi.hse.ru/career/professions/smm-menedzher/ 

        https://news.mail.ru/society/45791099/ 
        https://news.mail.ru/society/45761889/ 
        https://www.rabota.ru/ 
        https://vkrabota.ru/ 
        http://vdhl.ru 
        https://youdo.com/ 

         

        Обновлено: 27.04.2021 20:19