SMM-менеджер — кто это?
Из-за популярности социальных сетей крупные и малые бизнес-компании стали заводить свои «страницы». На них подписываются покупатели и пользователи услуг, чтобы следить за обновлениями, скидками, расписанием и другими важными данными. Чтобы следить за состоянием страниц в Instagram, Twitter, Facebook или ВКонтакте, а также добавлять нужную информацию, вести переписку с подписчиками и продвигать бренд, нужен специалист, который называется SMM менеджер.
То есть что это за профессия — SMM-менеджер? Специалист, который занимается маркетингом в социальных сетях.
Чем занимается SMM-менеджер?
В обязанности смм-специалиста входит:
Ведение социальных сетей компании или бренда;
Аналитика страниц: анализ аудитории, вовлеченности, охватов, просмотров;
Принятие решений о продвижении: подбор наиболее результативной механики, выстраивание стратегии, проведение тестов;
Формирование единого стиля и образа страницы: работа с изображениями, текстами постов, комментариями;
Выстраивание коммуникации с подписчиками страниц: ответы на вопросы, общение;
Репутационный маркетинг, то есть работа над публичными отзывами и другими упоминаниями бренда для выстраивания позитивного образа в глазах пользователей соцсетей. Достоинства и недостатки профессии smm менеджера: таблица
Требования к SMM-менеджеру
На сайтах с вакансиями часто можно встретить следующий список требований к сммщику:
Копирайтинг: то есть написание текстов для соцсетей;
Знание особенностей работы медиа каждой социальной сети: ВКонтакте, Facebook, Instagram, Одноклассники, YouTube, Twitter, Телеграм.
Навыки фото и видеоредактирования;
Образование по специальности «маркетинг» или прохождение курсов по профессии «SMM-менеджер»;
Наличие портфолио, то есть страниц, с которыми вы уже работали и можете показать результаты;
Понимание стратегии продвижения. Как найти работу SMM-менеджеру
Существует множество сайтов по поиску работы, но самые популярные из них для поиска открытых вакансий SMM-менеджера:
Зарплата SMM-менеджера
SMM-специалисты бывают разного уровня: начинающие, более опытные и очень опытные. Конечно, их зарплаты будут сильно отличаться, но есть средние показатели по рынку.
Например, начинающий SMM-менеджер получает от 20 000 рублей в месяц. Средняя зарплата — 35 000 рублей. Высокая — 80 000-100 000 рублей в месяц.