SMM-менеджер это что за профессия

Профессия SMM-менеджера стала популярна среди молодежи благодаря возможности работать удаленно и в то время, когда удобно. Рассказываем, чем занимается SMM-специалист.

 

SMM-менеджер — кто это?

Из-за популярности социальных сетей крупные и малые бизнес-компании стали заводить свои «страницы». На них подписываются покупатели и пользователи услуг, чтобы следить за обновлениями, скидками, расписанием и другими важными данными. Чтобы следить за состоянием страниц в Instagram, Twitter, Facebook или ВКонтакте, а также добавлять нужную информацию, вести переписку с подписчиками и продвигать бренд, нужен специалист, который называется SMM менеджер.

То есть что это за профессия — SMM-менеджер? Специалист, который занимается маркетингом в социальных сетях.

«Smm» — это аббревиатура с английского языка. «Social Media Marketing» в переводе на русский значит «Маркетинг в социальных медиа», то есть «продвижение в социальных сетях».
Источник: unsplash.com

Чем занимается SMM-менеджер?

В обязанности смм-специалиста входит:

  • Ведение социальных сетей компании или бренда;
  • Аналитика страниц: анализ аудитории, вовлеченности, охватов, просмотров;
  • Принятие решений о продвижении: подбор наиболее результативной механики, выстраивание стратегии, проведение тестов;
  • Формирование единого стиля и образа страницы: работа с изображениями, текстами постов, комментариями;
  • Выстраивание коммуникации с подписчиками страниц: ответы на вопросы, общение;
  • Репутационный маркетинг, то есть работа над публичными отзывами и другими упоминаниями бренда для выстраивания позитивного образа в глазах пользователей соцсетей. 
Вывод: профессия SMM-менеджера включает в себя множество навыков. Профессионал-маркетолог должен уметь работать с аудиторией, заниматься продвижением, владеть навыками фото и видеоредактирования. Некоторые компании требуют от «сммщика» еще больше навыков: например, знаний о настройке таргетированной рекламы. 
Источник: unsplash.com

Достоинства и недостатки профессии smm менеджера: таблица

Плюсы
Минусы
Удаленная работа, которая не требует присутствия в офисе. Во время пандемии коронавируса такой тип работы стал востребован — многие люди стали заниматься SMM.
Удаленная работа — это хорошо, но у нее есть свои недостатки. Например, через время smm-менеджерам надоедает работать из дома и очень хочется выехать в офис, надеть что-то кроме домашней одежды и побеседовать с коллегами.
Работа, не требующая строгого рабочего дня. Конечно, все зависит от работодателя, но обычно smm-менеджер сам выстраивает удобный для себя график работы.
Если нет жесткого графика, то требуется хорошая самодисциплина для выполнения поставленного плана. Работа SMM-менеджера не подойдет людям, которым тяжело себя заставить сесть за компьютер.
Нет взаимодействия с большим количеством людей: все действия совершаются онлайн, общение с подписчиками — виртуальное.
Некоторым людям сложно без взаимодействия с коллективом, но этот вопрос всегда можно обсудить с работодателем и приезжать в офис несколько раз в неделю для поддержания социальной активности.
Можно брать сразу несколько проектов на сопровождение, если навыки администрирования соцсетей достаточно хороши. А это значит, что есть возможность увеличивать ежемесячный доход.
Карьерный рост не подразумевается.

Минтруд спрогнозировал переход на «удаленку» каждого десятого работника

Требования к SMM-менеджеру

На сайтах с вакансиями часто можно встретить следующий список требований к сммщику:

  • Копирайтинг: то есть написание текстов для соцсетей;
  • Знание особенностей работы медиа каждой социальной сети: ВКонтакте, Facebook, Instagram, Одноклассники, YouTube, Twitter, Телеграм. 
  • Навыки фото и видеоредактирования;
  • Образование по специальности «маркетинг» или прохождение курсов по профессии «SMM-менеджер»;
  • Наличие портфолио, то есть страниц, с которыми вы уже работали и можете показать результаты;
  • Понимание стратегии продвижения. 
Источник: unsplash.com

Как найти работу SMM-менеджеру

 Существует множество сайтов по поиску работы, но самые популярные из них для поиска открытых вакансий SMM-менеджера:

Аналитики оценили долю предпочитающих работать из дома россиян 

Зарплата SMM-менеджера

SMM-специалисты бывают разного уровня: начинающие, более опытные и очень опытные. Конечно, их зарплаты будут сильно отличаться, но есть средние показатели по рынку. 

Например, начинающий SMM-менеджер получает от 20 000 рублей в месяц. Средняя зарплата — 35 000 рублей. Высокая — 80 000-100 000 рублей в месяц. 

Список источников

https://hsbi.hse.ru/career/professions/smm-menedzher/ 
https://news.mail.ru/society/45791099/ 
https://news.mail.ru/society/45761889/ 
https://www.rabota.ru/ 
https://vkrabota.ru/ 
http://vdhl.ru 
https://youdo.com/ 

Обновлено: 27.04.2021 20:19