SMM-менеджер — кто это?
Из-за популярности социальных сетей крупные и малые бизнес-компании стали заводить свои «страницы». На них подписываются покупатели и пользователи услуг, чтобы следить за обновлениями, скидками, расписанием и другими важными данными. Чтобы следить за состоянием страниц в Instagram, Twitter, Facebook или ВКонтакте, а также добавлять нужную информацию, вести переписку с подписчиками и продвигать бренд, нужен специалист, который называется SMM менеджер.
То есть что это за профессия — SMM-менеджер? Специалист, который занимается маркетингом в социальных сетях.
Чем занимается SMM-менеджер?
В обязанности смм-специалиста входит:
- Ведение социальных сетей компании или бренда;
- Аналитика страниц: анализ аудитории, вовлеченности, охватов, просмотров;
- Принятие решений о продвижении: подбор наиболее результативной механики, выстраивание стратегии, проведение тестов;
- Формирование единого стиля и образа страницы: работа с изображениями, текстами постов, комментариями;
- Выстраивание коммуникации с подписчиками страниц: ответы на вопросы, общение;
- Репутационный маркетинг, то есть работа над публичными отзывами и другими упоминаниями бренда для выстраивания позитивного образа в глазах пользователей соцсетей.
Достоинства и недостатки профессии smm менеджера: таблица
Плюсы | Минусы |
Удаленная работа, которая не требует присутствия в офисе. Во время пандемии коронавируса такой тип работы стал востребован — многие люди стали заниматься SMM. | Удаленная работа — это хорошо, но у нее есть свои недостатки. Например, через время smm-менеджерам надоедает работать из дома и очень хочется выехать в офис, надеть что-то кроме домашней одежды и побеседовать с коллегами. |
Работа, не требующая строгого рабочего дня. Конечно, все зависит от работодателя, но обычно smm-менеджер сам выстраивает удобный для себя график работы. | Если нет жесткого графика, то требуется хорошая самодисциплина для выполнения поставленного плана. Работа SMM-менеджера не подойдет людям, которым тяжело себя заставить сесть за компьютер. |
Нет взаимодействия с большим количеством людей: все действия совершаются онлайн, общение с подписчиками — виртуальное. | Некоторым людям сложно без взаимодействия с коллективом, но этот вопрос всегда можно обсудить с работодателем и приезжать в офис несколько раз в неделю для поддержания социальной активности. |
Можно брать сразу несколько проектов на сопровождение, если навыки администрирования соцсетей достаточно хороши. А это значит, что есть возможность увеличивать ежемесячный доход. | Карьерный рост не подразумевается. |
Требования к SMM-менеджеру
На сайтах с вакансиями часто можно встретить следующий список требований к сммщику:
- Копирайтинг: то есть написание текстов для соцсетей;
- Знание особенностей работы медиа каждой социальной сети: ВКонтакте, Facebook, Instagram, Одноклассники, YouTube, Twitter, Телеграм.
- Навыки фото и видеоредактирования;
- Образование по специальности «маркетинг» или прохождение курсов по профессии «SMM-менеджер»;
- Наличие портфолио, то есть страниц, с которыми вы уже работали и можете показать результаты;
- Понимание стратегии продвижения.
Как найти работу SMM-менеджеру
Существует множество сайтов по поиску работы, но самые популярные из них для поиска открытых вакансий SMM-менеджера:
Зарплата SMM-менеджера
SMM-специалисты бывают разного уровня: начинающие, более опытные и очень опытные. Конечно, их зарплаты будут сильно отличаться, но есть средние показатели по рынку.
Например, начинающий SMM-менеджер получает от 20 000 рублей в месяц. Средняя зарплата — 35 000 рублей. Высокая — 80 000-100 000 рублей в месяц.
Список источников