Пенсионерка из Усть-Кута перечислила телефонным аферистам свыше 1 млн рублей. Женщина в попытке спасти деньги лишилась как собственных накоплений, так и кредитных средств. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу регионального главка МВД.
Полицейские выяснили, что женщине в мессенджере позвонил незнакомец и представился сотрудником единого портала государственных услуг (6+). В телефонном разговоре мужчина сообщил о несанкционированном входе на ее личную страницу, в связи с чем произошла утечка персональных данных. После переключения на другого лжеспециалиста, напуганной пенсионерке сообщили, что мошенники пытаются снять с ее банковского счета денежные средства, и чтобы их сохранить, ей необходимо перевести их на «безопасный счет». Следуя инструкциям аферистов, она выполнила все операции и перевела мошенникам свыше 450 тысяч рублей.
На следующий день женщине вновь поступил телефонный звонок якобы от сотрудника банка. Он сообщил заявительнице о попытке неустановленными лицами оформить кредит на ее имя, и пока деньги не перевели — их нужно спасать. Для этого мошенники потребовали взять другой кредит и перечислить финансы на «защищенный счет». Кроме того, заявительнице позвонил мужчина и представился сотрудником правоохранительных органов. Он заверил, что занимается расследованием уголовного дела по выявлению мошенников, и потерпевшая не должна волноваться.
«Доверившись злоумышленникам, она выполнила все требования звонивших и перевела им еще порядка 700 тысяч рублей», — рассказали в пресс-службе.
Возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное в особо крупном размере).