В последнее время в Молдове активизировались электронные мошенники. Вот и мне позвонили на мобильный:
— Меня зовут Николай, нам сегодня оставили заявку на выпуск карты кредитного образца. Вы подавали заявку на выпуск кредитной карты сегодня?
Я ответил отрицательно.
— Данная заявка вызвала подозрения, поэтому мы просим вас обновить приложение нашего банка. По регламенту банка я обязан вам предоставить инструкции по обновлению приложения, после чего соединить с нашим специалистом, чтобы удалить заявление, которое вы не подавали. Поставьте телефон на громкую связь, я подскажу, как обновить приложение. Это займет буквально две минуты в целях вашей же безопасности.
— Я сначала позвоню в банк, — ответил я.
— Нет, если вы не обновляли приложения, вы попали под факт мошеннических действий, — упорствовали на том конце провода. — Зайдите в магазин приложений, где вы их обычно скачиваете. Иначе мне придется отклонить страховой звонок и банк не будет нести никакой отвественности…
Позвонил администрации банка.:
— Это мошенники! — ответили мне. — Очень много звонков от наших клиентов. А мошенники пытаются развести их, авось, кто-то поведется. Только вчера около десяти наших клиентов звонили по этому поводу. Праздники заканчиваются, мошенникам нужны деньги, наверное.
— А номер мобильного, с которого звонили мне, вам нужен?
— Они просто покупают карточки. Очень многим нашим клиентам так вот звонят. Мол, на ваше имя открыта кредитная линия или с вашего счета пытаются перевести деньги. Запомните, банк никогда не будет звонить и запрашивать какие-либо ваши персональные данные! Мы сразу блокируем карты наших клиентов, если видим какие-то сомнительные финансовые операции.
КОММЕНТАРИЙ МВД
— Да, в последнее время такие мошенники активизовались, — рассказал нам начальник отдела по борьбе с киберпреступностью ведомства Сергей Лесник. — Никогда никому не давайте данные своей банковской карты и сразу звоните в банк после таких подозрительных звонков, перепроверяйте информацию. Вам могут звонить и с местных номеров, и с заграничных.