В частности, за установку мобильного приложения, позволяющего быть в курсе акций, скидок и заказывать суши по телефону, в компании пообещали бесплатный сет роллов. Однако, когда дошло до дела, обещание не сдержали.
— Реклама доставки роллов и суши распространялась на страничке компании в социальной сети, — пояснила представитель УФАС Наталья Мартынюк. — Предложение оказалось с изъяном. Когда потребитель скачал мобильное приложение и поинтересовался, сможет ли получить обещанный подарок, ему поставили новое условие.
Как выяснилось, скачать приложение мало — нужно еще им воспользоваться, сделав заказ на сумму от 799 рублей. Об этом любитель суши узнал гораздо позже — из переписки с продавцом суши, скриншоты которой он и приложил к жалобе в антимонопольное ведомство.
Реакция не заставила себя ждать. По закону недостоверной считается реклама, в которой скрыта часть информации о товаре или услуге, условиях их получения, если потребитель при этом вводится в заблуждение. По мнению антимонопольщиков, доставщики суши умышленно не сообщили значимое условие предоставления подарка.
Кстати, за подобные уловки административным кодексом предусмотрены весьма приличные штрафы, для юридических лиц — до полумиллиона рублей.