По словам уполномоченной по правам ребенка Жанетты Жазыкбаевой, одна их девочек совершала побеги не раз. Сейчас с ребенком работают психологи. По второй девочке выяснилось, что в городе проживают ближайшие родственники. Как оказалось, они ведут переговоры с руководством детского дома № 3, чтобы забрать ребенка к себе.
«Мы переживаем за ребенка. Неоднократно пытались забрать ее к себе. Родители скончались, но у девочки есть родные дяди, и обе семьи хотят забрать ее. Мы даже согласны на то, чтобы она числилась в детском доме, но проживала у нас. Не знаю, как разрешится ситуация, девочке 14 лет, она у нас тихая, скромная, у них, естественно, нет телефонов, они даже не знают, что такое WhatsApp. Питание в детском доме нормальное, их одевают там же. Но нам ее не отдают, потому что у нее еще есть сводный брат, родной по матери, а мы со стороны отца, у нас такой закон», — говорит Лиза, тетя девочки.
По словам Лизы, в детском доме проживает еще и старший брат девочки, который страдает психическим отклонением, и в случае опекунства брать надо обоих. Таков закон об усыновлении. А пока родные девочки ведут переговоры и надеются на положительное для ребенка решение.
К слову, на сегодняшний день в Казахстане насчитывается 23 тыс сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. И только 4035 из них проживают в детских домах. За последние четыре года семьи обрели более 18 тыс детей.
Напомним, вечером 16 февраля из шымкентского детского дома по улице Бархатной сбежали 15- и 14-летние воспитанницы.