ТАШКЕНТ, 11 апр — Sputnik. В большинстве случаев люди страдают от действий мошенников из-за недостаточного уровня знаний интернета, рассказал начальник Центра кибербезопасности МВД Бехзод Мамаджанов.
По словам эксперта, мошенничество становится все более распространенным явлением в соцсетях и затрагивает людей всех возрастов. Чтобы войти в доверие к человеку, жулики обычно представляются сотрудниками известного банка, офиса или компании.
«Мошенник может представиться сотрудником банка, сотрудником компании Click. Кроме того, они в социальных сетях под различными предлогами пытаются познакомиться, например, родственник прислал вам деньги, подарок», — уточнил Мамаджанов.
Также злоумышленники зачастую выдают себя за продавцов, чтобы обмануть людей и завладеть их личными данными.
«Некоторые мошенники выставляют товар на продажу на торговых платформах. Когда вы подаете заявку, просят указать номер вашей карты», — говорит он.
Вдобавок ко всему, преступники используют различные хитрые психологические манипуляции.
«Мошенники ведут себя так, будто они переживают за ваши деньги. Они могут сказать, что кто-то пытается украсть деньги с вашей карты, и они вам помогут», — предупреждает эксперт.
При этом избежать обмана можно, для этого нужно знать и помнить правила общения в интернете.
«На самом деле любой незнакомец, просящий назвать код, который приходит на ваш телефон через SMS, является мошенником. Достаточно просто быть внимательным и осторожным, не передавать данные посторонним лицам», — добавил специалист.
Напомним, в Узбекистане за мошенничество с использованием средств компьютерной техники грозит штраф в размере от 300 до 400 БРВ, исправительные работы на срок от 2 до 3 лет или лишение свободы на срок от 5 до 8 лет.